Ранее о возбуждении дела со ссылкой на свои источники - федерального чиновника и собеседника в следственных органах - сообщила газета "Ведомости", отметив, что это произошло еще 29 апреля - через два дня после нападения.
По словам федерального чиновника, ход дел по всем резонансным нападениям последних дней, в том числе на Навального, активистку "Яблока" Наталью Федорову и блогера Илью Варламова, контролируется "на самом высоком уровне".
- Паспорт у Навального на руках, но с выездом непонятно
- InoPressa: Зеленка - новое оружие против оппозиции
"Мы подтверждаем, что органы дознания ГУ МВД России по Москве возбудили уголовное дело по ст.116 УК РФ (побои) по факту нападения на Алексея Навального. Данное решение прокуратурой признанно законным и обоснованным", - сказала Россохина.
Статья "побои" позволяет преследовать не только за собственно побои, но и за "иные насильственные действия, причинившие физическую боль" и не связанные с причинением вреда здоровью.
Нападение на Навального произошло около офиса Фонда борьбы с коррупцией (ФБК), в оппозиционера плеснули зеленкой, смешанной с какой-то ядовитой жидкостью. Об уголовном деле по факту нападения долго не объявляли, и Навальный направлял заявления с жалобами на бездействие правоохранительных органов.
Между тем в Сети добровольцами было проведено расследование, которое установило причастность к нападению участников националистического движения SERB - провокатора Алексея Кулакова и непосредственного нападавшего Александра Петрунько, в сентябре 2016 года облившего грязью фотоработы Джока Стерджеса в Центре фотографии имени братьев Люмьер.
Сетевое расследование нападения на Навального не завершено, разыскивается еще один возможный участник. Первоначального сообщалось о двух разыскиваемых "злодеях", но один из подозреваемых сам заявил о своей невиновности и вопросы к нему отпали. "Фотографию второго человека убираем. Выяснилось, что он не причастен к нападению", - отмечается на сайте Навального.
Навальный получил химический ожог средней степени правого глаза. Политик сообщил, что сейчас у него лишь 15% зрения на правом глазу и ему может грозить пересадка роговицы. Лечение за границей, рекомендованное ему отечественными офтальмологами, при условном сроке невозможно из-за запрета выезжать за границу, о котором оппозиционеру оперативно напомнила Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН).