Между тем в пресс-службе "Базовый Элемент" заявили NEWSru.com, что "спекуляции о возможных связях Олега Дерипаски с Петровым не имеют ничего общего с реальностью".
По версии следствия, подозреваемые с 1996 года занимались в Испании легализацией средств, полученных от преступной деятельности, и контролировали тамбовскую и малышевскую криминальные группировки через посредников и подчиненных лиц. В 2008 году деятельность подозреваемых в Испании была прекращена в результате масштабной полицейской операции "Тройка". В мае 2009 года "Новая газета" писала, что арестованные русские мафиози были "друзьями друзей" Владимира Путина, который на тот момент занимал пост премьер-министра РФ. В 2010 году Петрова выпустили под залог, а в 2012 году он получил разрешение на временный выезд в Россию и обратно в Испанию не вернулся. Испанские власти объявили его в розыск. Суд над оставленными под стражей подозреваемыми, предположительно, начнется уже в текущем году, передает РБК.
Испанские СМИ сообщают об итогах предварительного расследования.
Как пишет ABC, "в числе близких к Петрову людей в российском правительстве прокуроры выделяют" бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова, который "имел с ним деловые отношения"; тестя Сердюкова, бывшего премьер-министра России Виктора Зубкова, принимавшего, по данным прокуратуры, "некоторые политические решения", которые шли на пользу подозреваемым; вице-премьера Дмитрия Козака и бывшего министра связи Леонида Реймана. Среди "сторонников" Петрова и людей, которые "оказывали ему услуги", ABC называет первого зампредседателя комитета Госдумы по финансовому рынку Владислава Резника, замглавы ФСКН Николая Аулова, главу УБОП Юрия Бритикова, руководителя Следственного комитета России Александра Бастрыкина, бывшего замглавы СК при прокуратуре Игоря Соболевского. Среди связей Петрова в мире бизнеса - Аркадий Буравый, Михаил Миронов, Александр Золотой, Эуген Ашембреннер, Искандер Махмудов, владелец "Русала" Олег Дерипаска, глава "Сбербанка" Герман Греф, совладелец Evraz Group Александр Абрамов.
"Коммерсант" передает, что в публикациях испанских СМИ указано, будто депутат Госдумы Владислав Резник называл Петрова в телефонных разговорах "наш лидер", "предводитель" и "наше все". В комментарии газете Резник заявил, что Петрову звонил вовсе не он: "У них лежит бумага письменная, нотариально заверенная, от человека, который ему звонил. Его тоже зовут Слава. Он говорил: "Ты наше все". Но они почему-то решили, что это я".
Знакомство с Петровым вице-премьера Козака, который ныне курирует проект строительства моста в присоединенный к России Крым, опроверг его пресс-секретарь. "Дмитрий Николаевич не знаком с господином Петровым и знает о нем только из криминальной хроники Петербурга в газетах", - заявил представитель Козака Илья Джус.
РБК подчеркивает, что упомянутые в обвинительном акте по итогам предварительного расследования высокопоставленные российские чиновники и влиятельные бизнесмены не являются фигурантами дела и не подлежат вызову в суд.
"Коммерсант" сообщает, что, помимо Петрова, в Россию вернулись два других фигуранта дела - авторитетные бизнесмены Александр Малышев и Леонид Христофоров.
По данным Europa Press, полный список фигурантов дела выглядит так. Помимо Петрова, Малышева и Христофорва, в нем указаны Елена Петрова, Юрий Саликов, Марлен Саликова, Светлана Васильева, Юлия Ермоленко, Владислав Матусович, Диана Гиндин, Андрей Маленкович, Олена Бойко, Ольга Соловьева, Михаил Ребо, Ильдар Мустафин, Леокадия Мартин, Игнасио Педро Уркихо, Ирина Усова, Жанна Гавриленкова, Вадим Романюк, Антонио де Фортунь, Франсиско Оканья, Кирилл Юдашев, Леонид Хазин, а также два испанских юриста Хуан Антонио Унтория и Хулиан Хесус Ангуло.