О том, что борьба с "оборотнями" в столичной милиции налажена откровенно слабо, в МВД знали давно. Бывших сотрудников Управления собственной безопасности ГУВД Москвы критиковал еще полгода назад начальник Главного управления собственной безопасности МВД России Константин Ромодановский. По словам генерала, процессы, которые привели к громким арестам "оборотней" в МУРе и других подразделениях, зародились давным-давно и лежали на поверхности, однако УСБ ГУВД Москвы не смогло вовремя пресечь зарождение коррупционной системы.
Впрочем, несмотря на критику со стороны МВД, начальник московского УСБ полковник Михаил Бородин ушел на повышение. Две недели назад он возглавил УВД Юго-Восточного округа.
Как и многие другие руководители столичного ГУВД, 45-летняя Сосновик - выходец из УВД Юго-Восточного округа, в котором начинал карьеру в столице действующий начальник ГУВД Владимир Пронин. Как отмечают в ГУВД, на пути к новой должности она прошла практически все этапы милицейской службы, начав в 1984 году секретарем следственного отделения РОВД Калининского райисполкома Москвы (в данный момент ОВД "Калининский").
В 1987 году она перешла на должность инспектора в инспекцию исправительных работ (в то время Главное управление исполнения наказаний находилось еще под юрисдикцией МВД), а спустя четыре года возглавила кабинет профилактики медвытрезвителя при Калининском РОВД.
Однако уже в конце 1991 года она стала следователем в том же РОВД, правда, высшее юридическое образование получила лишь в 1994 году. После окончания Московского юридического института при МВД России карьера Натальи Сосновик стала продвигаться быстрее. В 1995-м она возглавила следственное отделение ОВД "Нижегородский", а в 1998 году стала начальником отдела дознания милиции общественной безопасности УВД Юго-Восточного округа.
В том же году окружную милицию возглавил Владимир Пронин. В конце 2002 года вслед за Прониным Наталья Сосновик перешла на работу в ГУВД. Сначала ее назначили заместителем начальника инспекции по личному составу, но уже через месяц она стала начальником инспекции. В мае 2003 года подполковник Сосновик вновь получила повышение и заняла пост начальника Управления правового обеспечения ГУВД Москвы. В этой должности она работала до последнего повышения.
Сослуживцы характеризуют Наталью Сосновик как очень сильную, волевую женщину и высококвалифицированного специалиста. Однако в самом МВД назначение подполковника Сосновик вызвало неоднозначную реакцию.
"Она вполне профессиональный специалист в области следствия, - заявил "Известиям" один из сотрудников Главного управления собственной безопасности. - Однако УСБ в первую очередь ведет оперативную работу на очень специфическом направлении. Наталья Сосновик, возможно, сможет улучшить качество процессуальной работы оперов: заставит или научит лучше работать с бумагой, но вот всю оперативную составляющую придется вести ее замам. Но это одна сторона вопроса, другая не проще: под ее командой окажется сотня мужиков, с которыми придется налаживать контакт. Чтобы заслужить их доверие, ей придется здорово постараться. Именно поэтому на этапе обсуждения ее кандидатуры ГУСБ высказывало весьма сдержанное мнение. Однако, к сожалению, наше мнение при назначении на подобные посты носит лишь рекомендательный характер. Последнее слово остается за начальником ГУВД".
В МВД признают, что при назначении руководителей управлений собственной безопасности начальники ГУВД зачастую исходят в первую очередь из соображений личной преданности. Ведь при грамотно поставленной работе региональное УСБ становится самым информированным милицейским подразделением.
Его сотрудники в курсе всех самых интимных дел в милицейской, чиновничьей и преступной среде. В ГУСБ не скрывают, что на местах работа сыщиков УСБ часто сводится к отработке заявлений граждан, пострадавших от действий тех или иных милиционеров. Примеров же реализации собственной оперативной информации практически не встречается. Бывали даже случаи, когда территориальные подразделения сознательно блокировали работу оперативников ГУСБ, приезжавших в регионы для отработки той или иной информации.