Ответчиком выступал директор магазина "Хардкор" Андрей Чистяков, он и расплатится с пострадавшим от гомофобии. Отказ в трудоустройстве суд признал незаконным, сообщил адвокат заявителя Николай Родькин РИА "Новости".
"Я уточнил у Эдуарда, является ли он представителем нетрадиционной сексуальной ориентации. На что получил утвердительный ответ. Отказ все-таки вызван лучшими побуждениями. Учитывая клиентуру нашего магазина, работать у нас будет небезопасно", - рассказывал Чистяков на первом судебном заседании о мотивах отказа в трудоустройстве.
Кроме того, директор пытался оправдаться тем, что не взял омича на работу, так как тот был слишком худым и неспортивным для продавца спортивного питания и не разбирался в товарах, которые ему предстояло продавать. "Зачем мне худенький молодой человек, который двигается как девочка? У меня из-за него будут продажи уменьшаться", - цитировал директора "Московский комсомолец".
Эдуард Мыра хотел устроиться на работу в "Хардкор" продавцом-консультантом весной. Но ему отказали, сославшись на статью 64 Трудового кодекса России и так называемый закон о запрете гей-пропаганды. Потенциальному работнику пояснили, что работодатель не имеет "морального и законного права" принять его на работу.
В отказе, подписанном начальником отдела кадров ООО "Хардкор" Натальей Чернорай, сообщает Znak.com, говорилось: "Ваша манера поведения (женственные манеры речи и жесты), а также внешний вид (излишняя ухоженность и вызывающая одежда) создают общее впечатление о вас как о представителе сексуального меньшинства, пропагандирующего своим поведением и внешним видом нетрадиционные сексуальные отношения". Чистяков уверял, что не знал о подобных формулировках ответа - отдел кадров не согласовал с ним текст.
Мыра пошел в суд, где потребовал заставить магазин выплатить ему 50 тысяч рублей компенсации и принять на работу, а также выдать зарплату. Суд снизил размер компенсации, в остальном отказал.
"МК" приводит историю другого молодого человека, которого сначала приняли в магазин спорттоваров в Москве, но уволили после того, как он отрастил волосы и покрасил их в белый цвет. "До недавнего времени я жил в Штатах, и там волосы никогда не стали бы причиной увольнения. В итоге мне пришили гей-пропаганду", - рассказал 22-летний Дэниэл. В суд он не обращался.