В справочной службе НИИ уточнили, что журналистку выписали еще накануне, 2 ноября. В настоящее время она уже частично приступила к работе, сообщил РБК главный редактор радиостанции Алексей Венедиктов.
"В ее функциональной обязанности находилось составление расписания информационной службы "Эха", она уже дома составляет его на следующую неделю. Что касается выхода на работу, то решение будут принимать врачи, а не я", - пояснил он.
По словам Венедиктова, говорить Татьяна Фельгенгауэр может пока только шепотом "и по несколько минут подряд". "Я переписывался с Таней сегодня все утро. Она дома - и это все, что надо знать о ее самочувствии", - добавил он.
Ранее, 30 октября, на сайте "Эха Москвы" опубликовали пост Фельгенгауэр. В нем она благодарит всех за поддержку.
23 октября Татьяну Фельгенгауэр ударил ножом в горло гражданин России и Израиля Борис Гриц, который проник в редакцию "Эха Москвы", на входе в здание брызнув в лицо охраннику из газового баллончика. Журналистку экстренно госпитализировали в НИИ им. Склифосовского, там ей провели операцию, днем позже перевели из реанимации в послеоперационную палату.
Мужчина, напавший на Фельгенгауэр, арестован на два месяца. Он утверждает, что журналистка установила с ним "телепатический контакт" и изводила сексуально. Ему назначена медико-психиатрическая экспертиза.
По факту нападения на Фельгенгауэр возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 30, статье 105 УК РФ ("Покушение на убийство"). На данный момент следствие рассматривает только одну версию нападения, связанную с психической неустойчивостью преступника.
Аналогичного мнения придерживаются и в Кремле. Ранее пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков выразил сочувствие потерпевшей журналистке и всему коллективу "Эха Москвы", назвав совершенное нападение поступком безумца. Президент Владимир Путин заявил, что нападение "не имеет отношения к свободе слова".
Между тем сразу после нападения на Фельгенгауэр в обществе высказывались версии о том, что нападение на журналистку могло быть спланировано неизвестными силами, которые использовали для этого Грица. Главный редактор "Эха Москвы" Алексей Венедиктов заявил, что одной из причин нападения на журналистку стала "атмосфера ненависти, натравливания, науськивания" на представителей прессы.
Коллега пострадавшей, обозреватель "Эха Москвы" Ксения Ларина связала нападение на Фельгенгауэр с деятельностью российских пропагандистов, в том числе телеведущего Владимира Соловьева. В свою очередь, Соловьев обвинил Венедиктова в организации травли журналистов ВГТРК и его самого.