Читинский гарнизонный военный суд вынес приговор срочнику Руслану Мухатову по делу о дедовщине
usd.cht.sudrf.ru
Читинский гарнизонный военный суд вынес приговор срочнику Руслану Мухатову по делу о дедовщине (ч. 1 ст. 335, ч. 2 п. "б" ст. 335 УК РФ) в воинской части Забайкалья, где солдат Рамиль Шамсутдинов расстрелял 8 сослуживцев. Мухатов получил два года условно и штраф 30 тысяч рублей, сообщает "МБХ Урал". Прокурор просил для обвиняемого два года колонии-поселения.

Суд принял во внимание, что Мухатов впервые привлекается к уголовной ответственности, а также учел позицию потерпевших о снисхождении. Смягчающим обстоятельством признано частичное признание вины Мухатовым и добровольное возмещение ущерба: он заплатил потерпевшим по 500 рублей. Отягчающих обстоятельств суд не нашел. Во время заседания Мухатов заявил, что раскаивается.

Экспертиза показала, что срочник не страдал хроническими и психическими расстройствами, мог понимать и осознавать характер своих действий, руководить ими. Суд признал его вменяемым и ответственным за содеянное, пишет портал "Чита.Ру".

Ранее Мухатов признался в издевательствах над рядовым Рамилем Шамсутдиновым и еще семью солдатами. По приказу сержанта он заставлял сослуживцев более позднего призыва несколько часов выполнять физические упражнения, бил их кулаком в боксерской перчатке ("пробивал лося"), а Шамсутдинова однажды пнул, когда тот пошел курить в неположенное время.

В суде Мухатов заявил, что во время спортивных упражнений солдаты не смогли выполнить требовавшиеся нормативы, и поэтому он заставил их выполнять упражнения "ловля бабочки" (выпрыгивание из положения сидя с хлопком в ладоши над головой) и "морская пехота" (ходьба на корточках), которые не входят в список дисциплин для военнослужащих.

Рядовой Шамсутдинов рассказывал, что Мухатов не давал солдатам отдыхать, в результате один из них упал с судорогой и заплакал от боли. Суд признал несостоятельными показания Мухатова о том, что он якобы не знал о том, что указанные упражнения не предусмотрены программой.

При этом сторона обвинения подчеркнула, что причин и связи между действиями Мухатова и устроенным Шамсутдиновым расстрелом не установлено. Сам рядовой объяснял стрельбу по сослуживцам нервным срывом и издевательствами в воинской части.