Моральное состояние Сычева, по мнению академика РАМН, "адекватно перенесенным им операциям, он абсолютно контактен, все понимает и будет упорно бороться за жизнь". "Больной нуждался в антибактериальной терапии, в связи с нарушением свертываемости крови он получал противосвертываемую и витаминную терапию. С повышенным тромбообразованием врачи справились, но это может повторяться. Поэтому Андрей должен постоянно находиться под наблюдением врачей", - сказал академик в беседе с журналистами в Главном военном клиническом госпитале им. Бурденко.
По его словам, "тромбы рассасываются медленно, процесс этот длительный, требующий огромных медицинских усилий", сообщает ИТАР-ТАСС. "У больного формальный диагноз - комозиготная тромбофилия. Это молекулярное нарушение, которое на молекулярном уровне было расшифровано только в последние годы", - сказал Воробьев.
Между тем в истории с рядовым Андреем Сычевым назревает новый скандал. Как сообщает газета "Известия", сестра Сычева Марина Муфферт отказалась взять ключи от новой трехкомнатной квартиры в Екатеринбурге. Это жилье ей было предложено представителями Приволжско-Уральского военного округа (ПУрВО). Сестра уверяет, что полковники не выполнили обещания министра обороны РФ Сергея Иванова передать им квартиру в собственность.
Однако в Минобороны газете заявили, что министр Иванов и не давал такого обещания Сычевым - Жилищный кодекс разрешает передавать жилье только на условиях социального найма. Однако чтобы не раздувать еще больше и так слишком громкий скандал, военные уже готовы пойти на нарушение закона.
Квартиру в новом доме мать и сестра Сычева выбрали из нескольких предложенных им вариантов. Однако ключи от новой квартиры сестра Сычева у военных взять отказалась. "Полковники из квартирно-эксплуатационного управления ПУрВО не выполнили обещания, которое нам дал министр обороны. Нам обещали, что мы получим квартиру в собственность. А нам собираются передать ее по договору социального найма, - заявила Марина Муфферт.
Между тем, как сказали газете в Главном квартирно-эксплуатационном управлении Минобороны, министр Сергей Иванов действительно обещал Сычевым квартиру. Но вопрос с оформлением ее в собственность может быть решен только после того, как будут внесены поправки в Жилищный кодекс: он запрещает военным передавать жилплощадь в собственность.
Невозможность передачи квартиры в собственность подтверждают и юристы. "Закон "О приватизации жилищного фонда в России" дает ограничения о безвозмездной приватизации жилья, - сообщил "Известиям" адвокат Сергей Поротиков. - То жилье, которое занято после 1 марта 2005 года, не может быть передано бесплатно. Кроме того, Министерство обороны, как орган исполнительной власти, не вправе принимать решения о дарении имущества". По его мнению, сделать это можно, но в виде исключения, на основании отдельного нормативного акта. Тем более что в истории с Сычевым налицо моральный и физический вред, ответственность за которые несет Министерство обороны.
Между тем родственники искалеченного солдата, требуя квартиру в собственность, страхуются и от возможного форс-мажора. "Полковники из квартирно-эксплуатационного управления ПУрВО не показали ни одного документа о передаче квартиры в социальный наем, - сказал газете адвокат семьи Сергей Беляев. - А не получится так, что через полгода, когда про Сычева забудут, в этой квартире объявится другой владелец и выставит семью за порог?"
Напуганные скандалом военные уже согласны на все условия семьи. "Раз семья пожелала иметь квартиру в собственности, мы идем ей навстречу. Завтра будет заключен договор между строительной фирмой и Минобороны, по которому квартира перейдет в собственность Минобороны. После чего будет заключен договор между министерством и семьей Сычева о передаче им квартиры, - заявил "Известиям" замначальника жилищного отдела квартирно-эксплуатационного управления ПУрВО Александр Косяков.
"Деньги из Москвы на приобретение квартиры уже перечислены. И у нас есть распоряжение начальника службы расквартирования и обустройства при Минобороны генерал-полковника Гребенюка о передаче квартиры в собственность. Такая процедура, может, не совсем законна, но у нас есть на то распоряжение начальника и указание президента", - отметил он.