20 сентября 2003 года Владимир Путин в интервью иностранным журналистам в США, отвечая на вопрос Питера Бейкера (The Washington Post), посвященный событиям при штурме Театрального центра на Дубровке, сказал следующее: "Эти люди погибли не в результате газа, потому что газ не был вредным, он был безвредным. И он не мог причинить какого-либо вреда людям.
Как отмечает Карпова, президент подчеркнул, что "люди стали жертвами ряда обстоятельств - обезвоживания, того, что они сидели в неудобной позе, того, что находились в данном помещении".
"Это ложь, - уверена Карпова. - У нас есть документы из прокуратуры Москвы, что был применен газ на основе фентанила, который обладает наркотическими свойствами. В Уголовном кодексе есть статья, где говорится, что никто не имеет насильственным образом применять к людям наркотики. Мы утверждаем, что газ привел к смерти 130 ни в чем не повинных людей".
По словам Карповой, поскольку это интервью было опубликовано в еженедельнике "Коммерсант-власть" 39 (542) от 6 октября 2003 года, заявители требуют опубликовать на страницах еженедельника опровержение от Владимира Путина, взыскать моральный ущерб с журнала по 100 тысяч рублей на каждого потерпевшего, а с Путина - моральный ущерб на 10 миллионов рублей. Однако, отметила Карпова, "Путин уйдет от ответа и на этот раз".