Шумейко рассказал следователю, что жил в "Сосновке-3" до ноября 2002 года, а затем уехал из-за непосильной для него платы за аренду помещений. При этом Шумейко не отрицал, что именно он помог стать собственником этой дачи главе "Альфа-Групп" Михаилу Фридману.
Допрос проходил в помещении Управления по расследованию особо важных дел в Техническом переулке и длился в течение четырех часов. Шумейко сообщил "Коммерсанту", что сначала с ним разговаривал замначальника упомянутого управления Игорь Мясников, получивший известность как руководитель следственной группы Генпрокуратуры по делу об убийстве депутата Госдумы Сергея Юшенкова, а затем следователь, фамилию которого допрашиваемый не запомнил. Шумейко не воспользовался своим правом пригласить на допрос адвоката, будучи уверенным, что справится самостоятельно.
Шумейко сообщил следователям, что он жил в "Сосновке-3" еще во время работы вице-премьером правительства РФ, затем как глава Совета Федерации, а уйдя с последнего поста, продолжил занимать дачу по договору найма с коммерческой фирмой, которая, в свою очередь, арендовала объект у компании "Эвихон", а та – у Москомимущества.
"Никакими привилегиями я в последнее время не пользовался, – подчеркнул экс-глава Совета федерации. – Платил за наем очень солидные деньги. А затем, когда плата за наем стала дорогой, в ноябре 2002 года оттуда уехал. Интересующие следствие события (приватизация "Сосновки-1" и "Сосновки-3") произошли уже позже.
Впрочем, Владимир Шумейко не стал отрицать, что помог Михаилу Фридману приобрести соседнюю госдачу "Сосновка-3": "Нас с господином Фридманом свели люди и сказали, что он хочет купить дачу. И оформлено это было как покупка господином Фридманом 20-процентной доли у компании-субарендатора "Сосновки-3". Таким образом, один уступил другому 20% акций, и все, отмечает издание.
Владимир Шумейко заявил, что уголовное дело о незаконной приватизации дач Касьянова и Фридмана "имеет политическое начало" и непосредственно связано с заявлениями экс-премьера (собственника госдачи "Сосновка-1") относительно политической ситуации в стране. "Я на своем веку много насмотрелся, но не понимаю, как человек, только недавно бывший у власти, вдруг резко меняет свои убеждения", – заметил Шумейко.
"Это не первый мой визит в Генпрокуратуру. Если вы помните, в 1993 году, когда Руцкой (Александр Руцкой, бывший вице-президент РФ) обнаружил 11 чемоданов компромата, я 27 дней ходил к следователям как на работу. С тех пор я в прокуратуре изменений не заметил: и тогда, и сейчас со мной общались профессионалы и разговор был очень корректный", - рассказал Владимир Шумейко, выйдя с допроса.
Напомним, Генпрокуратура допросила Фридмана в качестве свидетеля по делу о приватизации "Сосновки-1" и "Сосновки-3" в конце июля. Следователя главным образом интересовало, как госдача "Сосновка-3" в Троице-Лыкове оказалась в собственности Михаила Фридмана и имеет ли он какое-то отношение к организации и проведению незаконного аукциона по ее продаже. Ранее прокуратура установила, что аукцион был проведен без обязательного в таком случае анонса о его проведении в СМИ "по месту нахождения имущества". По данным "Коммерсанта", на первом же допросе глава "Альфа-Групп" заявил, что его попросили отказаться от "Сосновки-1" в пользу Касьянова.
От Касьянова Генпрокуратуре еще долго никаких комментариев получить не удастся: накануне бывший премьер-министр, являющийся фигурантом уголовного дела о приватизации госдач, вновь покинул территорию России и отправился в отпуск на Средиземное море. В компании "МК-Аналитика", которую возглавляет экс-премьер, отказались отвечать на вопрос, не получал ли господин Касьянов повестки из Генпрокуратуры.
Уголовное дело возбуждено и расследуется Генпрокуратурой РФ по заявлению депутата Госдумы Александра Хинштейна, который в своем запросе ставил вопрос о законности приобретения элитной недвижимости в Троице-Лыкове рядом лиц, в том числе и экс-премьером РФ Михаилом Касьяновым.
Депутат Госдумы Александр Хинштейн теперь сомневается, возвращался ли вообще в Москву экс-премьер. "Чтобы пресс-служба распространила заявление для прессы, Михаил Михайлович здесь не нужен. А документальных подтверждений его пребывания в России у меня нет", - заявил депутат.
На этой неделе Генпрокуратура продолжит допросы фигурантов дела, в том числе допросит бывшего жителя "Сосновки-1" предпринимателя Михаила де Буара.