"В последнее время он не чувствовал себя в безопасности в ИК-9 Чувашии, потому мы условились, что если он не звонит 3 дня, надо начинать бить тревогу", - написала девушка. В дежурной части колонии ей сказали, что "в ИК-9 никто не умер, никого в больницу не увозили, значит с Иванкиным все нормально". После повторного звонка Шалункиной сказали, что начальник колонии запретил предоставлять какую-либо информацию по телефону и предложил записаться на прием.
По словам девушки, сотрудники колонии, "всегда как только слышат фамилию Иванкин, либо просят перезвонить, либо бросают трубки посредине разговора, ну или "начальник запретил". Шалункина отметила, что домой не смог позвонить не только Иванкин, "что наводит на мысль, что в ИК-9 что-то произошло, в связи с чем таксофон просто отключили, чтобы никто из осужденных не смог об этом никому сообщить".
В итоге после очередного звонка в дежурную часть Шалункиной сообщили, что ее муж в ШИЗО, но не сказали, за что конкретно он туда попал, и прекратили разговор.
Адвокат Иванкина Константин Карташов ранее сообщал "Новой газете" о давлении на его подзащитного со стороны силовиков.
"Цель была одна - Максим должен признаться в соучастии в убийстве. Они стали запугивать его, намекали на физическую расправу. С их слов, это будет выглядеть как суицид, а поскольку он состоит на учете в СИЗО-1, как склонный к суициду, другие версии произошедшего рассматриваться не будут", - рассказал Карташов. По его словам, Иванкину внушали, что его вина якобы уже доказана. После встречи с оперативниками он потерял сознание.
Приговор фигурантам дела "Сети" в Пензе был оглашен в феврале 2020 года. В число обвиняемых вошли Дмитрий Пчелинцев, Илья Шакурский, Арман Сагынбаев, Андрей Чернов, Василий Куксов, Михаил Кульков и Максим Иванкин. Они получили от 6 до 18 лет колонии.
По версии обвинения, Пчелинцев решил объединить анархистов из разных городов - Пензы, Петербурга и Москвы - в "боевые группы" для нападения на силовиков, атак на органы власти, военкоматы и отделения "Единой России". По версии ФСБ, активисты собирались во время президентских выборов и чемпионата мира по футболу с помощью взрывов "раскачать народные массы для дальнейшей дестабилизации политической обстановки в стране", а когда наступит "час Ч", поднять вооруженный мятеж.
Следствие уверяет, что пензенские анархисты неоднократно участвовали "в полевых выходах террористического сообщества" - ездили на тренировки в лес, заброшенный пионерлагерь и завод под Пензой. Согласно обвинительному заключению, между ними были распределены роли тактика, разведчика, сапера, связиста и медика.
Пчелинцева, Шакурского и Куксова также обвиняют в незаконном хранении оружия (часть 1 статьи 222 УК). Во время обысков у них нашли охотничьи ружья, травматические пистолеты и гранаты. Родственники обвиняемых говорили, что оружие подбросили. Чернову, Кулькову и Иванкину вменяют покушение на сбыт наркотиков в крупном размере (часть 3 статьи 30 и пункт "г" части 4 статьи 228.1 УК). Фигуранты дела рассказывали о пытках и давлении.
В поддержку фигурантов дела "Сети"* выступили ученые, кинематографисты, учителя, психологи, книготорговцы, художники, аниматоры, IT-специалисты, врачи и адвокаты. Они требовали пересмотреть приговор и наказать виновных в применении пыток. По всей стране проходили пикеты с аналогичными требованиями.
В конце февраля, после оглашения приговора, "Медуза" выпустила материал, основанный на словах знакомых фигурантов дела, о том, что Иванкин и Пчелинцев могут быть причастны к убийству жителей Пензы Екатерины Левченко и Артема Дорофеева, которые пропали в 2017 году. Один из источников издания, уехавший из России Алексей Полтавец, заявил, что тоже причастен к убийству.
Тело Дорофеева обнаружили в ноябре 2017 года, но идентифицировали его лишь к февралю 2019 года. Останки Левченко нашли уже после публикации рассказа Полтавца. Все осужденные по делу "Сети"* отрицают свою причастность к гибели Дорофеева и Левченко и настаивают, что Полтавец оговорил их.
Расследование убийства передано в центральный аппарат Следственного комитета, однако обвинения никому до сих пор не предъявлены. В июне 2020 года девушка Полтавца Виктория Фролова рассказала в интервью порталу 7x7, что сам Полтавец говорил ей, будто убил Дорофеева и Левченко в одиночку. В ноябре прошлого года сообщалось, что Пчелинцева и Иванкина принуждают дать показания на несуществующую московскую ячейку "Сети"*.
*"Сеть" - группировка, признанная террористической решением Московского окружного военного суда от 17 января 2019 г. Ее деятельность запрещена в РФ.