Такие тезисы озвучили на заседании совета в среду в Москве председатель общественников при мордовском управлении ФСИН Виктор Брезгин и его заместитель Борис Сушков, которых цитируют "Интерфакс" и РИА "Новости".
"Когда все это (письмо Толоконниковой. - Прим. ред.) появилось в интернете, обыватели, наверное, приняли это за чистую монету, а те, кто работает в системе, понимает, что такое невозможно, потому что просто не может быть никогда", - сказал Брезгин.
- Толоконникова назвала условие, при котором готова остаться в мордовской колонии и не голодать
- Правозащитники хотят создать новую комиссию по проблемам заключенных
Он пояснил, что в колонии осужденные работают в две смены: одна смена отработала, вторая пришла. Жалобу на то, что осужденные во время проверки отмораживают себе ноги, глава ОС тоже назвал неправдоподобными, поскольку по нормативам, когда температура опускается ниже определенного градуса, проверки проводят в помещении.
Сушков также убежден, что 16-часовой рабочий день, о котором писала Толоконникова, в условиях колоний невозможен: "У нас не идиоты руководители, (чтобы) таким заниматься, тем более что это наказуемо", - сказал он. "То, что есть факты переработки отдельными осужденными женщинами - так это администрация колонии давала им благо - возможность подзаработать. За это их только благодарить надо", - добавил член совета.
В целом, по его мнению, Толоконниковой дана "слишком большая и незаслуженная реклама". Он недоумевает, "ради чего она все это сделала" (написала открытое письмо с жалобами и объявила голодовку. - Прим. ред.). "А если таких Толоконниковых будут десятки? Меня это возмущает", - заключил он.
Отметим, лишь накануне члены комиссии президентского Совета по правам человека, побывавшие в ИК-14 после публикации письма, подтвердили факты нарушений и попросили устроить там проверку по линии инспекции труда и прокуратуры. По словам правозащитников, в колонии "существует хорошо отлаженная добровольно-принудительная система по бесперебойному обеспечению 12-16-часового рабочего дня, также и работы по воскресным дням на швейном производстве".
"В ИК-14 фактически действуют секции дисциплины и порядка, хотя они были упразднены приказом Минюста в 2010 году", - говорится в отчете. Кроме того, после ежедневной длительной рабочей смены осужденных часто на несколько часов еще и отправляют на хозяйственные работы, в зимнее время - на уборку снега.
Некоторые осужденные пожаловались на то, что администрация колонии не дает им обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами в госорганы и общественные организации. По их словам, жалобы не уходят из колонии, а самих зэчек наказывают за их подачу.
Толоконникова назвала условие, при котором готова остаться в мордовской колонии и не голодать
Между тем сама Надежда Толоконникова пригрозила возобновить только что прекращенную голодовку, если не будут выполнены три ее требования. В заявлении, направленном ею адвокатам через депутата Госдумы Илью Пономарева, девушка подчеркнула, что не прекращает голодовку, а приостанавливает ее по причине очень тяжелого состояния и начавшихся осложнений, передает "Интерфакс".
Требований для прекращения голодовки три: "адекватное расследование условий содержания осужденных женщин в ИК-14, безопасность и отсутствие психологического давления в отношении осужденных женщин, давших показания о ситуации в ИК-14, а также перевод в другую колонию из ИК-14".
Сейчас Толоконникова находится в больнице при колонии. Если ее вернут оттуда обратно в ту же ИК-14, то она не возобновит голодовку при единственном условии: Следственный комитет должен возбудить уголовное дело против замначальника колонии подполковника Юрия Куприянова. Больше того, в этом случае девушка готова провести в этой колонии весь остаток срока.