Россия потеряла четыре миллиарда долларов из-за нереализованных оружейных контрактов с Ливией после эмбарго на поставки оружия по линии ООН, объявил гендиректор "Рособоронэкспорта" Анатолий Исайкин
er.ru
Россия потеряла четыре миллиарда долларов из-за нереализованных оружейных контрактов с Ливией после эмбарго на поставки оружия по линии ООН, объявил гендиректор "Рособоронэкспорта" Анатолий Исайкин.

Он пояснил журналистам, что с прежним руководством этой страны было заключено контрактов на поставку вооружения "на сумму два млрд долларов с небольшим и могли быть заключены еще на такую же сумму", передает "Интерфакс".

По его словам, после введения эмбарго Россия прекратила выполнение всех военных контрактов с Ливией. Но Москва планирует переговоры по этому вопросу с новым ливийским руководством, как только эмбарго будет отменено.

Тогда и решится судьба как заключенных ранее контрактов, так и тех, которые были подготовлены к подписанию, сказал Исайкин, отметив, впрочем, что "особых иллюзий мы не строим".

Теперь Россия пытается не допустить такого же с Сирией, поэтому упирается в ООН

Тем временем западная пресса пишет, что такая же судьба может постигнуть российские контракты на поставки вооружения Сирии. Именно поэтому "Москва в Нью-Йорке до последнего упирается, не желая принять проект резолюции Лиги арабских государств, поддержанный Западом", пишет Süddeutsche Zeitung о ситуации, сложившейся вокруг Сирии в СБ ООН.

Россия, напомним, на днях не дала Совбезу проголосовать по проекту сирийской резолюции, в которой в числе предлагаемых санкций содержится призыв прекратить поставки оружия Дамаску, недвусмысленно указывающий на Москву.

"Россию и сирийский режим связывает ряд сверхвыгодных сделок", поэтому "Кремль все ставит на одну карту: на режим Башара Асада", пишет автор статьи, выдержку из которой цитирует сайт InoPressa.ru.

Через несколько недель в России пройдут президентские выборы. А экспорт военной продукции и бизнес в сфере энергетики являются ключевыми отраслями российской промышленности. Кроме того, военная база в сирийском порту Тартус - единственная база России в Средиземном море, подчеркивает немецкая газета.

Еще в Ливии стратегия доверять только старым связям не оправдала себя. И сейчас некоторые российские эксперты снова предупреждают, что негибкая позиция Москвы в Совбезе ООН по сирийскому вопросу в конечном итоге скорее навредит России, чем принесет пользу, указывает издание.

Западные СМИ еще в сентябре прошлого года подсчитали, чего уже лишился и может лишиться в дальнейшем российский оборонный комплекс в Ливии из-за того, что Москва сделала ставку на Муаммара Каддафи, ныне уже покойного, а не на оппозиционное правительство.

Помимо 4 млрд долларов, потерянных российскими оружейниками в результате санкций СБ ООН, запретивших поставлять какие-либо вооружения и товары военного назначения режиму Каддафи (а такие оценки уже тогда давал "Рособоронэкспорт", - прим. ред.), правительство Каддафи заказало противокорабельные комплексы на 600 миллионов евро.

Тогда же сообщалось, что под угрозой несколько российско-сирийских контрактов на поставки вооружений, общий объем которых, по оценкам Центра анализа стратегий и технологий, может превышать 2,5 млрд долларов.

Но пока санкции против Сирии в СБ ООН не приняты, Россия продолжит поставлять оружие Дамаску. Это подтвердил на днях глава МИДа РФ Сергей Лавров на фоне сообщений западных СМИ о том, что российское судно Chariot доставило в Сирию несколько тонн боеприпасов.

По словам Лаврова, контракты подписаны, и они должны исполняться. Министр при этом заявил, что "Асад нам не друг", и выразил уверенность, что российское вооружение не применяется против демонстрантов, требующих добровольного ухода сирийского президента.