В деле речь идет о конкретных должностных лицах, подозреваемых в мародерстве. Трунов не назвал их имен. "Зачастую за такие преступления у нас дают условные сроки или штрафы. Поэтому мы говорим, что в УК нужна отдельная статья по мародерству, и наказание должно быть более суровое", - цитирует Трунова "Интерфакс".
По словам бойцов спецподразделения "Альфы", бравших штурмом центр на Дубровке, воровство началось сразу же после штурма. "Одного мента мы просто избили. Он подошел к лежащей женщине, взял ее сумку, вытащил кошелек и положил его в карман. И вдруг увидел, что она приходит в себя. И со всей силы ударил ее сапогом по лицу. Мы избили его. Кто-то кричал: "Убей его, на боевые спишем".
Пострадавшие стали жаловаться в Моспрокуратуру. Но та игнорировала заявления заложников и членов их семей о мародерстве. Лишь спустя время иски были поданы в Замоскворецкий суд Москвы. 2 декабря в суд поступил еще один иск по факту мародерства в интересах родственников погибшей Светланы Апшевой. "Ценности и деньги, которые были при ней, при расследовании дела были отданы на хранение следователям и пропали", - пояснил адвокат. В ближайшее время в российских судах может появиться еще восемь подобных исков.
- Прокуратура признала лишь 1 из 50 фактов мародерства
- От россиян скрыли "неприятное" интервью Путина о жертвах Дубровки (экспортный вариант)
- Скрытые подробности: куда исчезла Алена Полякова и почему раненых не спасали
- Мать убитого в "Норд-Осте" власти подкупали, чтобы сделала "нужное" заявление
По словам адвокатов, все найденные в зрительном зале деньги и ценности были внесены в протокол осмотра места происшествия с подробным описанием, где и как их нашли. Согласно этому протоколу, все личные вещи и деньги Долгой были помещены в пакет, который затем был опечатан, а печать была скреплена подписями понятых и следователей, проводивших осмотр. Но при выдаче пакета денег уже не оказалось.
Аналогичная история произошла и с вещами Максима Михайлова и многих других заложников. Ранее в Замоскворецкий суд были поданы иски в интересах родственников погибшего журналиста Максима Михайлова и бывшей заложницы Екатерины Долгой. Ее потери составили 662,3 тысячи рублей, а близкие Михайлова недосчитались более 526 тысяч рублей. По словам Трунова, эта сумма получилась путем сложения понесенного вреда, упущенной за эти годы выгоды и морального ущерба.
Впрочем, по словам адвоката Трунова, до окончания расследования уголовного дела рассмотрение исков, скорее всего, будет приостановлено.
Между тем иски от потерпевших заложников и их близких ждут рассмотрения и в международных судах. Так, в Европейском суде по правам человека заявления потерпевших находятся в стадии коммуникаций.
На сайте адвокатской коллегии "Трунов, Айвар и партнеры" говорится, что уроженка Кабардино-Балкарии Апшева Светлана Хасеновна, работавшая главным бухгалтером Российского Комитета Красного Креста, входит в список погибших, кому не было оказано медицинской помощи. Иск по этому делу подан в Европейский суд.
Трагедия во время мюзикла "Норд-Ост" произошла 23 октября 2002 года. Во время спектакля в зрительный зал ворвались около 40 террористов. Они захватили в заложники 914 зрителей и артистов. Ранним утром 26 октября большая часть заложников была освобождена в результате спецоперации, однако трагедия унесла жизни 130 человек. Еще более 700 человек пострадали.