Адвокат комитета пострадавших "Матерей Беслана" Таймураз Чеджемов заявил о выходе из процесса по основному уголовному делу о теракте в Беслане, объяснив свое решение поступившими в его адрес угрозами
Архив NEWSru.com
Адвокат комитета пострадавших "Матерей Беслана" Таймураз Чеджемов заявил о выходе из процесса по основному уголовному делу о теракте в Беслане, объяснив свое решение поступившими в его адрес угрозами.

"Я представляю интересы "Матерей Беслана" третий год. 5 августа этого года в мой адрес поступила угроза убийства с предупреждением: "Ты далеко зашел, остановись". Угрозы я связываю только с активной позицией по бесланскому делу, так как других дел я не вел, в конфликтную ситуацию не попадал, бизнесом не занимался", - сказал адвокат журналистам в субботу.

"Я вынужден предать огласке угрозы в мой адрес и выйти из процесса по бесланскому делу. Я сделал все, что мог, чтобы правда о событиях в Беслане была установлена", - заявил адвокат. По его мнению, угроза связана с постановкой вопроса об уголовной ответственности членов оперативного штаба.

- "Матери Беслана" недовольны беседой с Козаком и Грызловым

"В течение двух лет никаких угроз в мой адрес не было, но когда мы начали заявлять ходатайство о привлечении конкретных лиц, то одно из лиц открыто выразило недовольство мною, после чего последовала угроза", - заявил Чеджемов.

По его словам, 7 августа он обратился с заявлением о поступившей угрозе в республиканскую прокуратуру и управление Генпрокуратуры РФ в ЮФО, уголовное дело было возбуждено 22 августа.

Путин призвал не забывать о жертвах, но "жизнь идет вперед"

Владимир Путин призывает в праздничный День знаний не забывать о детях, погибших в бесланской школе. "Несмотря на то, что сегодня светлый и очень праздничный день, все-таки, я думаю, мы не можем с вами забыть о трагедии, которая произошла несколько лет назад, мы не можем забыть о тех детях, которые уже никогда в школу не пойдут, я имею ввиду трагические события Беслана", - заявил Путин в субботу на встрече с учениками и педагогическим коллективом третьей астраханской гимназии. "Сегодня мы должны помнить об этом", - подчеркнул он.

По официальным данным Генпрокуратуры, в результате теракта в школе №1 Беслана 1-3 сентября 2004 года погиб и позднее скончался от ранений 331 человек, в том числе 317 заложников, 186 из которых - дети.

В то же время, по словам президента, "что бы не происходило ни в стране, ни в мире, жизнь идет вперед". Он поздравил всех с началом нового учебного года и пожелал успехов педагогическому коллективу гимназии.

"Матери Беслана" сожалеют, что Путин не приехал

В субботу комитет "Матери Беслана" распространил свое обращение к главе государства, в котором выражено сожаление по поводу того, что президент не посетил Беслан в день третьей годовщины трагедии.

Между тем контроль за расследованием уголовного дела о трагических событиях сентября 2004 года в Беслане с 8 сентября будет осуществлять Следственный комитет при Генпрокуратуре РФ, сообщил полпред президента РФ в Южном федеральном округе Дмитрий Козак на встрече в субботу с членами общественной организации "Матери Беслана".

Как пояснил позже "Интерфаксу" Козак, дело по Беслану будет передано в рамки Следственного комитета, как и другие уголовные дела. Члены общественной организации "Матери Беслана" настаивали на том, чтобы трех-четырех их представителей принял руководитель Генпрокуратуры.

Как сказал Грызлов, принимавший участие во встрече, он готов попросить генпрокурора Юрия Чайку принять этих представителей. А Козак в свою очередь предложил организовать такую встречу не с генеральным прокурором, а с руководителем Следственного комитета при Генпрокуратуре, так как именно его ведомство будет вести уголовное дело по Беслану.

Руководитель организации "Матери Беслана" Сусанна Дудиева обратила внимание на то, что неоднократно члены организации обращались в Генпрокуратуру с просьбой организовать такую встречу - тогда с руководителем ведомства Владимиром Устиновым, однако просьба так и не была удовлетворена.

Дудиева заявила, что "Матери Беслана" не хотят идти в Страсбургский суд, чтобы добиться правды о трагических событиях трехлетней давности. "Почему мы должны идти в Страсбургский суд. Мы хотим добиться решения в России", - сказала она.