Глава Завидовского сельского поселения Игорь Калачников обвиняется в пособничестве
Следственный комитет при прокуратуре РФ
Следственный комитет РФ по Тверской области возбудил уголовное дело о получении взятки в отношении главы Конаковского района Тверской области Виктора Крысова и его заместителя Виталия Осипова. Кроме того, глава Завидовского сельского поселения Игорь Калачников обвиняется в пособничестве, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на представителя СК России Владимира Маркина.

По данным следствия, чиновники Конаковского района должны были получить 45 млн рублей в обмен на передачу бизнесменам земельного участка размером восемь га для строительства там базы отдыха. Преступление было выявлено в ходе операции, проведенной следователями Следственного комитета совместно с сотрудниками Департамента экономической безопасности МВД России.

Задача Калачникова, по версии следствия, состояла в том, чтобы передать эти средства Крысову и Осипову. Он был задержан в момент получения денег. "Мы непосредственно разрабатывали эту операцию. К нам поступил сигнал о вымогательстве крупной суммы денег, во время операции велась оперативная съемка, так что мы располагаем железными фактами", - пояснил начальник пресс-службы ДЭБ МВД России полковник Андрей Пилипчук в интервью "Комсомольской правде".

"К сожалению, главы администраций, имеющие полномочия по распределению земель, тем более в таких областях как Московская, Тверская и других регионах России, где земля пользуется повышенным спросом, нередко становятся участниками махинаций с земельными участками", - говорится в комментарии по этому поводу на сайте Следственного комитета при прокуратуре РФ.

Между тем в администрации Конаковского района считают эту взятку спланированной провокацией. "Мы полагаем, что это была провокация, попытка подсунуть документы. Виктор Крысов сейчас на рабочем месте, а у Виталия Осипова поднялось давление - он на больничном. Ведь все болезни от нервов", - заявил заместитель главы администрации Конаковского района Сергей Фомченко. По его словам, в администрации не проводилось никакой масштабной выемки документации, а следственные органы лишь запросили копии некоторых документов.