38-летняя уроженка Узбекистана Гюльчехра Бобокулова, задержанная в Москве с отрезанной головой четырехлетней девочки, страдала шизофренией и не могла найти себе работу на родине из-за диагноза
Reuters
38-летняя уроженка Узбекистана Гюльчехра Бобокулова, задержанная в Москве с отрезанной головой четырехлетней девочки, страдала шизофренией и не могла найти себе работу на родине из-за диагноза. Об этом сообщил "Московскому комсомольцу" участковый узбекского села, где проживает семья Бобокуловых.

"У нас Гюльчехру все знали. Женщина была странная, мягко говоря. Этому есть объяснение: у нее ведь диагноз "шизофрения". Она давно стояла на учете в психоневрологическом диспансере, справка у нее соответствующая была", - рассказал участковый. Более того, по словам милиционера, о ее диагнозе знали все, и по этой причине она "раньше здесь на работу не могла устроиться".

В Москве ей, вероятно, удалось обмануть медкомиссию. "Разговоры такие у нас тут ходили. Выписок из психдиспансера она с собой не взяла. Никому о своем заболевании не сообщила", - отметил милиционер.

"Странные вещи с ней происходили именно по весне. Как только дело к весне близилось, родители старались уложить ее в психиатрическую клинику. Пристально следили за дочерью. У нее заболевание развивалось постепенно. Раньше как-то не особо было заметно. С годами стало прогрессировать", - сообщил участковый.

В 2000 году Бобокулову официально признали невменяемой. Перед этим "она провела в психбольнице два года", утверждает участковый. В 2002 году она официально развелась с мужем.

На праздники женщина иногда приезжала в село, где у нее остались трое детей: самому старшему - 20 лет, он живет с родителями Гюльчехры, младший и средний живут с отцом. 

На то, что после развода с первым мужем, родственники отняли у нее трех детей, сама Гюльчехра Бобокулова пожаловалась на допросе, видеозапись которого появилась на сайте LifeNews. Она рассказала, что с первым мужем прожила в браке 12 лет. После развода один сын живет с дедом, второй остался с первым мужем, а третьего, как говорит Бобокулова, бывший супруг "подарил своей сестре", а саму ее родственники выгнали на улицу.

В другом материале МК со слов близкой знакомой семьи, пожелавшей остаться неназванной, отмечается, что Бобокулова высылала деньги на родину в Узбекистан.

В Москву на заработки Гюльчехра Бобокулова приехала около трех лет назад, здесь она познакомилась с уроженцем Узбекистана, который стал ее вторым, гражданским, мужем. С ним они виделись всего два раза в неделю, так как у него была семья. Четыре месяца назад мужчина уехал на родину, и с тех пор Бобокулова его не видела.

Семье погибшей девочки Бобокулову посоветовали знакомые, она проработала там около двух лет, и все это время "производила впечатление доброй, скромной и абсолютно адекватной женщины", сообщила знакомая семьи.  Родители девочки полностью доверяли няне, даже считали членом семьи: "Звали ее просто Гуля. Они жили в одной квартире". Родители девочки специально сняли "просторную трешку, чтобы всем хватило места".

Сообщается, что Бобокулова не занималась воспитанием ребенка, а просто помогала по хозяйству и сидела с девочкой, при этом обычно оставалась с ней ненадолго.

Гюльчхера Бобокулова подозревается в убийстве несовершеннолетней: она убила спящую девочку, за которой должна была присматривать, затем отрезала ей голову, подожгла квартиру и отправилась к станции метро "Октябрьское поле", где стала угрожать подорвать себя и кричать, что убила ребенка. На "Октябрьском поле" во вторник был организован мемориал в память о погибшем ребенке.

"Обвинение Бобокуловой планируется предъявить в четверг или пятницу, после избрания ей меры пресечения. Предварительно, подозреваемой будут вменены три статьи УК РФ - 105 (убийство), 167 (умышленное уничтожение имущества путем поджога) и 207 (заведомо ложное сообщение об акте терроризма)", - сообщил "Интерфаксу" источник в правоохранительных органах.

По словам собеседника агентства, в настоящее время уголовное дело по факту убийства 4-летней девочки на улице Народного ополчения расследуется по статье "убийство малолетнего, находящегося в заведомо беспомощном состоянии" (часть 2 статьи 105 УК РФ). "Не исключено, что "заведомо ложное сообщение об акте терроризма" будет переквалифицировано на другую статью - 213 УК РФ (хулиганство)", - сказал источник.