Мещанский суд Москвы признал трех деятелей Шереметьевского профсоюза пилотов, которые требовали от руководства "Аэрофлота" доплачивать летному составу за вредность труда и ночные полеты, виновными по делу о попытке хищения средств у авиакомпании
© РИА Новости /Максим Блинов
Мещанский суд Москвы признал трех деятелей Шереметьевского профсоюза пилотов, которые требовали от руководства "Аэрофлота" доплачивать летному составу за вредность труда и ночные полеты, виновными по делу о попытке хищения средств у авиакомпании и приговорил к заключению в колонии, но освободил от наказания, поскольку они уже отбыли предусмотренные приговором сроки во время предварительного заключения, сообщает "Интерфакс".

Два года и семь месяцев получил исполнительный директор профсоюза Алексей Шляпников, два с половиной года - вице-президент организации Валерий Пимошенко, два года и пять месяцев - бывший командир Сергей Кнышов. Эти сроки все они уже отбыли за время предварительного следствия в СИЗО и под домашним арестом.

"Приговор в исполнение не приводить, так как они уже отбыли срок наказания во время предварительного следствия", - цитирует РАПСИ резолютивную часть приговора, зачитанного судьей Олесей Менделеевой. Подсудимые останутся под домашним арестом до вступления приговора в законную силу.

В описательно-мотивировочной части приговора говорится, что "Пимошенко, Шляпников, Кнышов совершили посягательство на мошенничество в особо крупном размере путем обмана. При этом преступление не было доведено до конца по независящим от них обстоятельствам".

Суд пришел к выводу, что подсудимые имели умысел на совершение преступления и предварительно распределили роли в преступном посягательстве. Шляпников угрожал потерпевшим из руководства "Аэрофлота" обнародовать в СМИ сведения, компрометирующие деятельность ОАО "Аэрофлот" и руководства авиакомпании, если руководство не передаст ему определенную сумму средств.

Защита намерена обжаловать приговор, так как ее не устраивает сам вывод о виновности. "Оценка доказательств, которую дал суд, не соответствует фактическим обстоятельствам дела", - сказал адвокат Владимир Чеботарев.

Сергей Кнышов заявил "Московскому комсомольцу", что сегодняшнее решение суда "говорит всего лишь о том, что стороне обвинения не хватило доказательств". "Мы так и не увидели в суде тех 10 миллионов, которые нам вменяли в качестве вымогательства. Их так и не привезли в суд, несмотря на мои ходатайства. А это еще одно доказательство того, что все дело было сфабриковано, чтобы избавиться от неугодных", - заявил Кнышов.

Шляпников и Пимошенко, которые активно отстаивали права летчиков, согласно материалам дела, требовали от руководства "Аэрофлота" 10 миллионов рублей. В случае отказа профсоюзные активисты якобы угрожали массовыми акциями протеста пилотов, а также обещали распространить некую информацию, которая могла привести к смене руководства авиакомпании. В случае удовлетворения требований активисты обещали руководству компании прекратить добиваться выплат летному составу за ночные полеты и за вредность труда.

В июле 2013 года Мосгорсуд обязал руководство "Аэрофлота" погасить долг по выплатам за ночные смены и вредность труда, а 18 октября Шляпникова и Пимошенко задержали при изъятии из банковской ячейки 10 миллионов рублей. Это деньги, по версии следствия, являлись первой частью взятки за благополучное решение вопроса о перерасчете зарплат летчиков и прекращение массовых акций протеста пилотов. 22 октября их обоих арестовали, однако позже заменили меру пресечения домашним арестом.

Обвиняемые категорически отрицали, что вымогали деньги у "Аэрофлота". Шляпников объяснял, что в банк пришел, чтобы забрать из ячейки документы, оставленные там работодателем. Забрать деньги его вынудил сотрудник банка и другие лица, оказывавшие на него давление. Они заявляют, что уголовное преследование связано с их активной позицией по защите прав летного состава и личной неприязнью руководства авиакомпании.

Суд уже выносил приговор по этому уголовному делу, но Мосгорсуд 9 сентября 2015 года отменил его и направил дело на новое рассмотрение. 1 апреля 2015 года по приговору Мещанского суда осужденные получили наказание на сроки от пяти с половиной до шести с половиной лет заключения, теперь назначенное наказание варьируется от двух с половиной лет до двух лет и семи месяцев.