За недоказанностью попросила оправдать своего подзащитного и адвокат Барковского Лариса Мове.
Защитник Капунцова настаивал на том, что ему должен быть вынесен оправдательный приговор в связи "с отсутствием состава преступления".
18 мая в суде выступила представитель семьи Холодовых - Елена Андрианова, которая просила суд вынести справедливый приговор.
Как ожидается, выступление защиты в прениях продолжится в суде в среду. Между тем сами обвиняемые отказались выступать. После выступления адвокатов всех шести фигурантов дела суд назначит дату оглашения приговора.
Корреспондент газеты "Московский комсомолец" Дмитрий Холодов погиб 17 октября 1994 года в результате взрыва самодельного взрывного устройства, закамуфлированного под чемодан-дипломат. В его гибели Генпрокуратура обвинила шестерых человек. Помимо Поповских, Капунцова и Барковского обвинения в причастности к убийству были предъявлены начальнику особого отряда 45 полка ВДВ Владимиру Морозову и двум его заместителям майорам Александру Сороке и Константину Мирзаянцу.
Гособвинитель Ирина Алешина попросила признать Павла Поповских к 15 годам лишения свободы, Владимира Морозова - к 14 годам и шести месяцам, Александра Капунцова, Константина Барковского и Константина Мирзоянца - к восьми годам лишения свободы каждого, сообщает РИА "Новости".
По данным следствия, между обвиняемыми было четкое распределение ролей. Например, Морозов способствовал похищению боеприпасов, сказала прокурор. По ее словам, под видом боевых учений были похищены боеприпасы на общую сумму более трех миллионов рублей.
"Часть из них была использована для изготовления взрывного устройства, которое было подложено в дипломат Холодова", - отметила Алешина. По ее словам, Барковский сдал этот кейс в камеру хранения на Казанском вокзале, а 17 октября фигуранты дела передали Холодову ключ от камеры хранения. В этот же день журналист забрал кейс и в 15:00 в редакции прогремел взрыв.
Прокурор подчеркнула, что обвиняемые "совершили преступление из корыстных побуждений: Поповских - из желания угодить Грачеву (тогдашнему министру обороны РФ), остальные с целью помочь начальству".
Она напомнила, что 1993 году в "МК" появились негативные материалы о деятельности Минобороны, на которые Грачев крайне болезненно реагировал. По личному указанию Грачева, Холодова перестали пускать на пресс-конференции министерства. Грачев поставил перед Поповских задачу прекратить эти публикации и установить их источник, сказала Алешина.
В мае 1994 года Поповских пытался взять под контроль деятельность Холодова, "а в августе 1994 года поручил Морозову организовать сбор информации о Холодове путем установления наружного наблюдения", отметила Алешина. Затем, по ее словам, Поповских принял решение о ликвидации Холодова.
Между тем в ходе судебных слушаний экс-глава министерства обороны Павел Грачев заявил, что давая указание разобраться с Холодовым, он не имел в виду физическое устранение. "Кто-то из моих подчиненных меня неправильно понял", - заявил он.