Бывший сотрудник Змеиногорского горно-обогатительного комбината, физик-ядерщик Леонид Григорьев после банкротства предприятия в 1992 году нашел на территории комбината контейнеры с радиоактивным плутонием и кадмием.
Они не были вывезены на спецкомбинат, а просто выброшены на улицу. Зная, какую опасность они представляют, Григорьев подобрал их, поместил в свинцовую колбу и хранил у себя в погребе, сообщает "Интерфакс".
В октябре прошлого года Григорьев принес в милицию хранившиеся у него плутоний и кадмий, полагая, что за них, как за сданное оружие и боеприпасы, получит деньги, которые были необходимы ему для лечения. Однако деньги ему не выплатили, а вместо этого возбудили уголовное дело. При этом сотрудники милиции заявляли о том, что с моральной точки зрения Григорьев был абсолютно прав, но они вынуждены исполнять закон.
Перед началом суда бывшие коллеги Григорьева и местная администрация написали ходатайство, в котором отзывались о нем с самой лучшей стороны. Все это, а также ряд других смягчающих обстоятельств позволили суду принять решение о прекращении уголовного преследования Григорьева за отсутствием состава преступления.