Суд признал Адама Тарамова, Мамеда Тумаева и Барзани Дадаева виновными в незаконном ношении оружия (статья 222 УК РФ). Тарамов, который является ко всему прочему бывшим президентом сочинского футбольного клуба "Жемчужина", был признан виновным еще и в незаконном хранении наркотиков (статья 228 УК РФ).
Согласно материалам суда, Тарамов хранил без цели сбыта гашиш, а также незаконно приобрел и хранил оружие и 10 патронов. Телохранители Тумаев, который, как оказалось, связан с Кадыровым, и Дадаев были осуждены только за незаконное ношение оружия, несмотря на то, что вину свою отрицали.
Отметим, что время заключения виновных отчитывается с 18 июня 2012 года. Также стоит добавить, что суд отнесся к показаниям адвокатов критически. Как сообщает "Росбалт", во время слушаний защита чеченцев пыталась доказать, что изъятое у них оружие не принадлежит подозреваемым. Один из аргументов, например, адвоката Тарамова заключался в том, что следствие провело экспертизу на ДНК изъятого у его подзащитного пистолета и матерчатой кобуры, однако следов его пота и иных частиц не обнаружилось.
В любом случае, обвинители просили 11 лет тюрьмы для Тарамова и по четыре для его телохранителей, однако суд при вынесении решения учел отсутствие отягчающих обстоятельств, отсутствие судимости и наличие детей.
В середине июля 2012 года на Кутузовском проспекте в Москве прошла спецоперация, в ходе которой Адама Тарамова и четверых его предполагаемых подельников задержали по подозрению в причастности к ряду разбойных нападений. Сама операция прошла довольно жестко: машины Тарамова и его охраны были остановлены, а пассажиров положили лицом на асфальт. В автомобилях и карманах задержанных оперативники обнаружили весьма редкое оружие: пистолет марки SigSauer и два газовых пистолета со спиленными номерами, переделанными под стрельбу боевыми патронами. Кроме того, у задержанных изъяли 5,3 грамма гашиша.
В отношении троих задержанных, включая экс-владельца "Жемчужины", были возбуждены уголовные дела по статьям "незаконное ношение оружия" и "незаконные приобретение, хранение, перевозка наркотических средств".
Стоит добавить, что в этом деле также появился таинственный участник, который в суд, однако, вызван не был. Во время спецоперации на Кутузовском проспекте был замечен подозрительный мужчина, представившийся сотрудником ФСБ и пытавшийся общаться с задержанным. Им оказался Тархан Курбанов, прозванный журналистами "крепыш из ФСБ". Правда, в органах он никогда не служил, что подтвердили в силовом ведомстве.
Курбанов выделялся из толпы соотечественников, массово прибывавших на Кутузовский и пытавшихся горячими уверениями убедить репортеров и правоохранителей в том, что их задержанные собратья ни в чем не виноваты. Привлек он внимание тем, что носил на поясе пистолет Стечкина с перламутровыми накладками на рукоятке. Заметим, что Курбанов рассказал корреспондентам, что Плохиш-Тарамов сначала был избит полицейскими, а потом ему подкинули оружие. Однако в итоге и прокурор, и сами обвиняемые сочли, что вызывать Курбанова для выступления не нужно, поскольку к сути рассматриваемого дела этот человек никого отношения не имеет.