В законе прописано, что не должны сообщать масс-медиа во время событий, подобных захвату заложников в театральном центре на Дубровке.
Внесенные изменения запрещают распространение через СМИ информации, препятствующей проведению контртеррористической операции и создающей угрозу жизни и здоровью людей.
Кроме того, нельзя будет публиковать сведения, раскрывающие специальные технические приемы и тактику проведения операций по освобождению заложников.
Запрещено печатать, показывать или размещать в интернете что-либо, что может служить пропаганде или оправданию экстремистcкой деятельности, а также распространять высказывания, направленные на пропаганду или оправдание такой деятельности.
Кроме того, нельзя сообщать информацию, раскрывающую персональные данные о сотрудниках спецподразделений и членах оперативного штаба по проведению контртеррористической операции, а также о лицах, оказывающих им содействие без согласия всех этих названных лиц.
Не допускается также использование СМИ для распространения сведений о технологии изготовления оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.
Нынешний автор закона о СМИ, секретарь союза журналистов Михаил Федотов считает, что у поправок разумная, справедливая и правильная цель, но проект сделан весьма небрежно. Правила поведения журналистов должны определяться самими журналистами, а не навязываться властью, подчеркнул Федотов.
Власти договорились скрывать детали операции по освобождению заложников и молчат о 127 пропавших без вести
Помощник президента РФ Сергей Ястржембский сообщил, что действия оперативного штаба и других структур, задействованых в операции по освобождению заложников и их эваукации, госпитализации производились в строгом соответствии с федеральным законом "О борьбе с терроризмом", который предусматривает неразглашение тех или иных деталей операции.
Поэтому детали операции в Театральном центре на Дубровке сообщены не будут.
Вероятно, не будут оглашены и данные о судьбе 127 пропавших без вести заложниках. Список этих людей существует. Родственники продолжают разыскивать своих близких, посольства иностранных государств официально заявляют, что о судьбе многих людей ничего не известно.
Прокурор Москвы Михаил Авдюков накануне заявил, что сообшения о каких-то пропавших не соответствуют действительности.
"Следствие сегодня не имеет сведений о том, что кто-либо из лиц разыскивается", - заявил он на пресс-конференции в МИД России.
По данным столичного прокурора, сразу после операции по освобождению заложников "часть лиц покинула место событий самостоятельно".
Исходя из этих заявлений, первое предположение из всех возможных вариантов, это - смерть большинства пропавших без вести.
За разглашение информации о действиях спецслужб СМИ могут быть наказаны
Как отмечает "Независимая газета" поиск пособников террористов, похоже, привел "следопытов" в журналистский цех.
После второго предупреждения можно потерять лицензию. Как пишет газета, власти готовы наказать прессу и рублем. Генеральынй секретарь Союза журналистов Игорь Яковенко говорит о том, что принято решение повысить до уровня 20% НДС на производство, подписку и распространение печатной продукции. Секретариат Союза журналистов заявил протест, но, как замечает "Независимая", вряд ли этот крик о помощи будет услышан.
Некоторые депутаты считают, что этот законопроект фактически вводит цензуру в России
Как заявил перед рассмотрением законопроекта независимый депутат Сергей Юшенков, который настаивал на переносе рассмотрения этого вопроса на более позднее время, этот законопроект фактически вводит цензуру и Конституционный суд в случае его принятия укажет, что он противоречит Конституции.
Юшенков сказал, что законопроект направлен на то, чтобы помешать "добросовестным журналистам" объективно освещать ход и последствия контртеррористических операций, а тем журналистам, которые являются "ретрансляторами власти", этот документ дает "зеленый свет".
С аналогичными предложением выступил и зампредседателя комитета по информационной политике Борис Резник (группа "Регионы России"), который заявил, что законопроект необходимо вернуть к процедуре первого чтения. Резник подчеркнул, что недавний теракт в Москве требует от всех извлечь уроки из происшедшей трагедии, а этот закон, если он будет принят, будет "во вред обществу".
Тем не менее, глава комитета по информационной политики Константин Ветров заявил, что никаких противоречий Конституции в законопроекте нет. В результате за предложение Юшенкова и Резника не рассматривать сегодня этот законопроект проголосовало лишь 142 депутата, при необходимом минимуме в 226 голосов.
За принятие этого законопроекта проголосовало 231 депутат при необходимом минимуме в 226 голосов, против √ 106, сообщает "Интерфакс".
Голосование по фракциям
Во фракции "Единство" все 82 ее члена поддержали законопроект.
Также единогласно проголосовала и фракция ОВР, но здесь 6 человек не приняли участие в голосовании.
Поддержали законопроект и все 13 членов ЛДПР.
В группе "Народный депутат" 46 человек, включая лидера Геннадия Райкова, проголосовали "за". Против и воздержавшихся не было , 8 человек не голосовали.
В группе "Регионы России" 36 человек, включая лидера Олега Морозова, поддержали законопроект, 2 человека голосовали против и 8 - не голосовали.
Во фракции КПРФ голосовавших "за" не было, 64 человека, включая лидера Геннадия Зюганова, проголосовали против, не голосовало 18 человек.
В "Союзе правых сил" законопроект поддержал депутат Артур Мяки, против голосовало 11 человек, включая лидера Бориса Немцова и вице-спикера Ирину Хакамаду, 21 человек не принял участие в голосовании.
Во фракции "Яблоко" за проголосовал 1 - Михаил Емельянов, против 6, не голосовали 10, включая лидера Григория Явлинского и его заместителя Сергея Иваненко.
В агропромышленной депутатской группе законопроект поддержал Павел Бордуков, против проголосовало 20, не голосовали 21, в том числе лидер Николай Харитонов.
Из 20 депутатов, не входящих ни в какие объединения, 5 человек поддержали законопроект, 3 проголосовали против. Это лидеры "Либеральной России" Сергей Юшенков, Виктор Похмелкин, Юлий Рыбаков и не голосовали 12 человек, в том числе спикер Геннадий Селезнев, Николай Рыжков, Владимир Рыжков, Николай Губенко, Светлана Горячева, Виктор Черепков и другие.
Законопроект направляется на рассмотрение Совета Федерации.