Причиной расправы, утверждает сайт, стала известность Сысоева как "убежденного врага Аллаха, поносящего ислам". "Этот человек не раз устраивал дискуссии с мусульманами, неизменно проигрывал, но все равно продолжал свою борьбу против религии Аллаха", - говорится про Даниила Сысоева в сообщении.
"Он составил несколько брошюрок, в которых позволил себе оскорблять священный Коран и нашего Пророка. Мы долгое время не имели точной информации о том, кто убил этого врага Аллаха. И только получив достоверные сведения об исполнителе, решили опубликовать это заявление", - приводит "КП" текст заявления, опубликованного на hunafa.com.
Как сообщает сайт, вечером 19 ноября убийца (его имя при этом не называется), вошел в храм Святого Фомы на юге Москвы, где находился Сысоев. Там он несколько раз выстрелил в священника из пистолета Макарова с глушителем, засняв процесс казни на камеру мобильного телефона (запись эта, пишут авторы, правда, утеряна).
Сайт hunafa.com был создан в августе 2008 года. Говорят, он значился в "черном списке" прокуратуры Ингушетии, но никаких мер по закрытию этого интернет-ресурса до недавнего времени предпринято не было. На днях же прокуратура обратилась в федеральный суд Назрановского района с заявлением об ограничении доступа к нескольким интернет-сайтам, в числе которых и упоминаемый портал.
Как отмечает в своем сегодняшнем комментарии газета "Московский комсомолец", полностью доверять появившемуся заявлению, конечно, нельзя. Сепаратисты не раз брали на себя совершение тех или иных терактов или убийств, которые, как выяснялось потом, совершались абсолютно по другим мотивам и другими людьми. Но есть несколько моментов, заставляющих обратить внимание на данное сообщение.
Об убийце священника авторы заявления пишут, что это человек, который никогда не был на Кавказе, но "принес присягу амиру мусульман Абу Усману (то есть Доку Умарову. - Прим. "МК") и выразил желание казнить проклятого Сысоева". Отмечается также, что регента Владимира Стрельбицкого не стали убивать, так как не было информации о том, "поносил он ислам или нет".
Затем, как утверждается, убийца перебрался на Кавказ к сепаратистам, где "стал шахидом", то есть, скорее всего, подорвал себя или был убит в одном из боестолкновений. Дальше авторы послания угрожают "всем общественным деятелям, журналистам и политикам, которые осмелятся поносить религию Аллаха" участью Даниила Сысоева.
Несмотря на некоторые пояснения к заявлению, все равно остается открытым вопрос, почему они так долго ждали с объявлением в интернете, что обычно делают моментально. Кроме того, непонятно, почему не указывается, где именно погиб убийца священника и как его все-таки зовут, задается вопросом "МК".
Причин тому может быть две. Либо это очередная пропагандистская утка, либо, назвав имя убийцы, сепаратисты раскроют важную для них и наших спецслужб информацию.
Некоторые данные указывают на то, что убийца был славянином. Намеки на это содержатся и в комментариях к заявлению на сайте. В этой связи нельзя исключать, что убийца принадлежал к некоей организации, которая подпольно действует в России и помогает Умарову.
Из неофициальных источников "МК" стало известно, что около двух месяцев назад лидеры одной из националистических "автономных" организаций встречались на Кавказе с Доку Умаровым и приняли ислам. В ответ они получили финансирование и задание "вести борьбу против существующей в России власти".
Если это так, то возникает множество предположений, связанных и с "Невским экспрессом", и с рядом других акций устрашения. По некоторым данным, уже идет активная проверка этих сведений спецслужбами. И если они подтвердятся, становится понятна осторожность сепаратистов, не удержавшихся от громкого заявления, но скрывающих главное, отмечается в публикации газеты.
Комментариев к заявлению радикалов от правоохранительных органов пока не последовало. Хотя "исламская" версия и числится у следователей среди основных, есть и другие. Например, коммерческая, о которой пока предпочитают не упоминать.
Близкие Даниила Сысоева и люди, которые с ним постоянно общались, упоминали на похоронах, что некие коммерсанты, желающие построить на месте, где стоит временная деревянная церковь, торговый комплекс, даже предлагали священнику отступные, чтобы он отказался от возведения капитального храма, пишет "МК".