В соответствии с постановлением правящей в Китае Компартии о наименованиях новорожденных у этнических меньшинств под запрет попали такие имена, как Ислам, Коран, Мекка, Джихад, Имам, Саддам, Хадж и Медина. В южной части региона список запрещенных имен появился еще в 2015 году, а теперь запрет распространился на весь этот северо-западный регион страны, где проживает значительное число мусульман.
Неназванный представитель полиции из административного центра региона Урумчи подтвердил Radio Free Asia, что "чрезмерно религиозные" имена были запрещены, а младенцы с такими именами не будут допускаться до регистрации в правительственной системе социального обеспечения, известной как система "хукоу", то есть не получат доступа к здравоохранению и образованию.
"Не разрешено давать имена с сильным религиозным привкусом, типа Джихад и тому подобные, - сказал он и добавил: - Самое важное здесь - коннотации имени. Не должно быть коннотаций священной войны или раскола". Имена исламских ученых также не приветствуются, поскольку такие имена можно считать "поощрением террора и культов зла".
По словам представителя полиции, тюркское имя "Юлтуз", в переводе означающее звезду, запрещено из-за того, что оно представляет языческий символ. "Не думаю, что вы можете назвать ребенка Саддамом", - уточнил также чиновник и добавил: "Просто следуйте линии партии и все будет хорошо".
Пресс-секретарь Всемирного уйгурского конгресса Дилхат Раксит, комментируя этот запрет, заявил, что китайское правительство продолжает угнетать традиционную уйгурскую культуру, поставив под контроль даже то, как уйгуры называют своих детей. Он назвал это формой "политического преследования" и ограничением религиозных убеждений уйгуров. Всемирный уйгурский конгресс - международная организация изгнанных уйгуров, представляющая интересы этого народа в Синьцзяне и за его пределами.
Китай борется с религиозным экстремизмом в Синьцзян-Уйгурском автономном районе (СУАР) и регулярно проводит полицейские рейды в уйгурских семьях, ограничивая исламские и другие культурные практики уйгуров, например в марте власти региона уволили чиновника-уйгура за проведение свадебной церемонии по исламским традициям.
В Китае уйгуров обвиняют в терроризме и сепаратизме. Исламские радикалы СУАР выступают за создание независимого государства Восточный Туркестан. За пределами страны считается, что Пекин преувеличивает их опасность и что репрессии с 2009 года унесли жизни сотен людей.
Летом 2014 года власти КНР запретили учащимся школ и вузов, а также государственным служащим, проживающим в СУАР, следовать традициям священного месяца. Эти запреты входили в комплекс мер обеспечения безопасности, проводимых в жизнь Пекином после взрывов, прогремевших в апреле и мае 2014 года в Урумчи. В результате терактов погибли и пострадали десятки людей.