Газета The Christian Science Monitor прокомментировала сегодня предложения главы Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Московского патриархата протоиерея Всеволода Чаплина, касающиеся введения общероссийского дресс-кода
csmonitor.com
Газета The Christian Science Monitor прокомментировала предложения главы Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Московского патриархата протоиерея Всеволода Чаплина, касающиеся введения общероссийского "дресс-кода". Как отмечает издание, высокопоставленный представитель РПЦ, озвучив свою идею, вызвал бурю возмущения, сообщает InoPressa.ru.

"Критики расценили это предложение как рост политических амбиций РПЦ", - говорится в публикации газеты, которая подчеркивает, что призыв Чаплина ввести дресс-код поддержали некоторые консервативные силы, в том числе российские мусульманские организации.

"Предложения Чаплина относительно формы одежды касаются и мужчин, которые появляются в общественных местах в футболках, шортах или спортивных костюмах, но больше всего его письмо, вероятно, возмутит российских женщин, знаменитых своей любовью к шокирующим расцветкам, густому макияжу и смелым фасонам", - говорится в статье.

Глава молодежных программ организации "Мемориал" Ирина Щербакова назвала высказывания Чаплина абсурдными: "Вместо того чтобы решать такие реальные социальные проблемы, как рост межнациональной розни, и воспитывать толерантность, они занимаются этой ерундой. Большая часть женщин это проигнорирует, но, поскольку идею поддержали мусульманские религиозные авторитеты, это серьезная угроза правам женщин", - считает она.

По мнению редактора журнала Pro et Contra Маши Липман, которое приводит американская газета, "в России высказывания Чаплина не вызвали такой ураганной критики, которую спровоцировали бы в западной стране, но это не значит, что народ примет их как руководство к действию".

Большинство россиян уважает церковь как традиционный институт, но не как моральный авторитет в собственной жизни, пояснила Липман. В отличие от СССР, российское государство, хотя оно и авторитарное, не вмешивается в частную жизнь граждан, добавила она.