Список сопровождается комментарием, в котором власти КНР поясняют, что целью публикации является попытка исключить возможность обмана, поскольку, как утверждают авторы комментария, многие мошенники, выдавая себя за тибетских монахов, являющихся реинкарнацией Будды, выманивают деньги у верующих.
Однако наблюдатели считают, что Пекин таким образом пытается выяснить, кто может стать следующим Далай-ламой - духовным лидером Тибета, сообщает Русская служба BBC.
Недавно, как уже сообщалось, председатель комитета по этническим и религиозным вопросам парламента КНР Чжу Вэйцюнь заявил, что Пекин, несмотря на критику со стороны правозащитников и заявления нынешнего духовного лидера Тибета, никогда не уступит своего права подтверждать новое воплощение Далай-ламы.
По словам Чжу Вэйцюня, центральное правительство укрепилось в своем решении подтверждать новое воплощение "живого Будды" (так называют иногда Далай-ламу. - Прим. ред.), чтобы тем самым гарантировать победу над сепаратистами.
Между тем жители Тибета опасаются, что официальный Китай будет по-своему использовать проблему наследования трона Далай-лам. По мнению экспертов, если тибетцы признают нового лидера, определенного их духовным учителем, а другого после смерти Далай-ламы "выдвинет" Пекин, то тибетский буддизм будет разделен.
Пекин продолжает утверждать, что Далай-лама, который после неудавшегося антикитайского восстания 1959 года, живет в изгнании в Индии, является жестоким сепаратистом. Сам же Далай-лама отрицает свое участие в борьбе за независимость и выступает лишь за подлинную автономию Тибета.
Последователи тибетского буддизма считают, что душа умершего Далай-ламы после его смерти должна перевоплотиться в теле ребенка. В Пекине считают, что эта традиция должна продолжаться, и власть должна одобрить следующего Далай-ламу. Однако нынешний Далай-лама не исключает, что существующая "цепочка" перевоплощений с его смертью может закончиться. В правительстве же подчеркивают, что нынешний Далай-лама не имеет никакого права оставлять перевоплощение.
В комментарии Чжу Вэйцюня говорится, что проблема перевоплощения "никогда не была чисто религиозным вопросом или частным делом Далай-ламы. Это - прежде всего важный политический вопрос, закрепляющий позицию центрального правительства КНР по Тибету".
Поскольку Далай-лама является и политическим лидером Тибета, то тот, кто будет носить титул Далай-ламы, сможет "управлять и политической властью в Тибете", добавил Чжу Вэйцюнь.
"Именно поэтому, - продолжил он, - с давних времен центральное правительство никогда не уступало и никогда не уступит право решать вопрос с перевоплощением Далай-ламы".
"Это не только необходимо, но также соответствует юридическим требованиям и не имеет никакого отношения к тому, верит ли правительство в религию или нет".
Между тем нынешний Далай-лама опасается, что если Пекин назовет его преемника, то с этой поры будет считаться, что "прецедент создан".
Как отмечает Reuters, подобный прецедент уже имел место. В 1995 году Далай-лама указал на тибетского мальчика, являющегося перевоплощением предыдущего Панчен-ламы - второй по рангу фигуры в тибетском буддизме. Панчен-лама - титул наставников Далай-лам, считающихся воплощением Будды Амитабхи. Однако китайские власти подвергли ребенка домашнему аресту и "назначили" вместо него другого. Многие тибетцы отвергают назначенного китайцами Панчен-ламу, считая его ложным.
Согласно буддийскому вероучению, Сиддхартха Гаутама, ставший Буддой, родился в 623 году до нашей эры, хотя многие ученые склоняются к мысли, что он жил между 390 и 340 годами до нашей эры.
Буддисты верят, что в самое сложное для людей время явится Будда грядущего и светом своего учения вырвет их из тьмы заблуждений и низменных страстей.