Об этом лидер буддистов Тибета заявил в интервью BBC, обескуражив всех, кто его слушал, отмечает издание. "Женщина в биологическом плане обладает большим потенциалом для демонстрации любви и сострадания. Но если моим преемником будет женщина, то ее лицо должно быть очень привлекательным", - цитирует газета слова далай-ламы. Услышавший их журналист не поверил своим ушам и спросил, не шутит ли он. "Я говорю серьезно", - ответил далай-лама.
Духовный глава тибетских буддистов неоднократно высказывался по женскому вопросу и даже назвал себя "феминистом". "Позволим женским ценностям прийти в наше общество, чтобы ментальность людей изменилась. Это необходимо для строительства прочного мира и будущего человечества. Следующей будет эра женщин", - говорил далай-лама.
Между тем заместитель председателя Союза итальянских буддистов Мария Анджела Фала прокомментировала слава буддийского лидера: "Далай-лама использовал слово "привлекательное", а не "красивое". Привлекательность проявляется не только во внешности, но и в других качествах человека. Здесь не идет речь о "Мисс Италия", а о женском лице, привлекающем своим состраданием".
Взгляды далай-ламы разделяют не все религиозные деятели. Причем среди несогласных есть и женщины. Пастор евангелической церкви в Милане Дороти Мак считает его заявление ошибочным. Она полагает, что речь в очередной раз идет о том, что женщина должна соответствовать еще одному требованию, чтобы достичь цели, квалификации, места. А по словам Мануэлы Гандини, лидера группы Soka Gakkai, практикующей японский буддизм, далай-лама просто пошутил: "Чувство юмора - важный принцип в буддизме. У него есть чувство юмора, и он знает, что подобная фраза может заставить мир заговорить".
Напомним, что восемь лет назад далай-лама в интервью журналу Vanity Fair заявил, что, если женская природа воплощения будет полезнее, он родится женщиной. При этом он отметил, что такой вопрос ему задается очень часто, и задают его представительницы прекрасного пола.
По мнению далай-ламы, женская реинкарнация – более высокая ступень, но лишь при условии, что она более полезна. И не потому, что "женщина – это красиво", а потому, что в этом мире страха и злоупотребления властью может оказаться более полезным, если слова о терпимости и мире будут исходить из уст женщины.