"Что плохого в дружбе священнослужителя с женщиной? Разве он не человек?" - заявила 87-летняя Полтавска в интервью, которое она дала у себя дома в Кракове.
Никто официально не утверждал, что Полтавска и Иоанн Павел II состояли в романтических отношениях, и в книге указаний на это нет. Они называли друг друга братом и сестрой и вместе проводили кампанию против абортов в коммунистической Польше. Она нередко навещала Папу Римского в сопровождении мужа и четырех дочерей, а также была в числе избранных, допущенных к его смертному одру. Однако представители Церкви утверждают, что она преувеличивает, когда рассказывает о своих отношениях с понтификом, отмечается в публикации The Independent.
Книга "Бескидские воспоминания" была издана в феврале. Фотографии, опубликованные в книге, свидетельствуют о том, что их дружба началась в 1950-х годах.
По словам Полтавской, в 50-е годы она решила найти священника, наставления которого помогли бы ей избавиться от психологической травмы - Полтавска почти четыре года была узницей концлагеря Равенсбрюк. Этим священником оказался Кароль Войтыла, который впоследствии стал Папой. Начиная с 1962 года Полтавска и ее родные часто ездили отдыхать вместе с отцом Войтылой в Бескидские горы. Там будущий понтифик совершал мессу в заброшенных деревенских домах или под открытым небом, используя в качестве алтаря упавшее дерево.
Священник также писал женщине письма с духовными наставлениями. Переписка продолжилась и после его восшествия на престол св. Петра. 20 октября 1978 года, то есть спустя всего четыре дня после избрания, понтифик написал Полтавске письмо, в котором пригласил ее и ее родных в Ватикан. "Я буду очень рад, если вы приедете, - писал Папа. - Надеюсь, я смогу встретиться с вами в семейной обстановке, хотя бы ненадолго". В этом письме Кароль Войтыла также рассказал о своем состоянии в момент избрания на папский престол: "Я благодарю Бога, что он дал мне столько спокойствия". Польские друзья приехали в Ватикан уже спустя три дня и за понтификат Иоанна Павла II возвращались туда несколько раз. В переписке Полтавска часто рассказывала о своей работе психиатра, а он давал комментарии к своим энцикликам.
У Полтавской никогда не было сомнений в том, что когда-нибудь Иоанн Павел II будет причислен к лику святых. Для нее он был "образцом скромности, кротости и святости", отмечает сегодня The Independent. "Он любил всех людей и хотел спасти всех", - приводит газета слова женщины.