Российский национальный исследовательский медицинский институт имени Н.И. Пирогова ввел с этого учебного года запрет на ношение национальной и религиозной одежды, в том числе и головных национальных уборов
Moscow-Live.ru
Российский национальный исследовательский медицинский институт имени Н.И. Пирогова ввел с этого учебного года запрет на ношение национальной и религиозной одежды, в том числе и головных национальных уборов. Приказ о своеобразном "дресс-коде" студентов появился на днях на сайте вуза, сообщает РИА "Новости".

"В целях совершенствования вузовской этики, а также выработки единой стратегии в отношении требований к внешнему виду студентов <…> недопустимы: одежда, указывающая на принадлежность к той или иной национальности или религии, в том числе национальные головные уборы…>, - говорится в частности в приказе.

В то же время, ректорат высшего учебного заведения запрещает и появление студентов в одежде, "способной оскорбить политические и религиозные чувства окружающих". Среди рекомендованных вещей называются: для юношей - "брюки, рубашка, свитер, галстук и пиджак", а для девушек - "платье или юбка не короче 10 сантиметров выше колена, а также брюки".

Нынешний приказ - не первая попытка части учебных заведений вывести из своих стен религиозный компонент. Например, в апреле прошлого года в столичном медицинском университете имени Сеченова указом ректора студентам-мусульманам было запрещено совершать намазы на территории вуза, что вызвало возмущение со стороны приверженцев ислама.

Скандалы по поводу религиозной одежды учащихся все чаще разгораются и в средних образовательных учебных заведениях страны. Так, в 2012 годe в школе города Нефтекумск Ставропольского края школьницам-мусульманкам запретили посещать уроки в хиджабах. Родители нескольких школьниц обратились с жалобой в Духовное управление мусульман (ДУМ) края. В муфтияте отметил, что это уже шестая делегация родителей, поскольку ранее с аналогичной жалобой туда обращались жители Арзгирского и Степного районов. Глава ДУМ Мухаммад Хаджи Рахимов обратился к главам районов, к губернатору и прокурору Ставропольского края с просьбой помочь разрешить сложившуюся ситуацию. За школьниц-мусульманок из Ставрополья вступился тогда уполномоченный по правам детей при президенте РФ Павел Астахов, предложивший решить ситуацию в пользу "толерантности и терпимости". По его словам, мусульманский платок "не является каким-то неприличным атрибутом" и в данном случае руководство школы явно перегнуло палку, заявил Астахов, отметив, что "в Америке ношение хиджаба не оскорбляет ничьих традиций и культуры".

История с хиджабами, как отмечали наблюдатели, затронула разные "болевые точки". При этом отношение к возникшей проблеме оказывалось порой разновекторным. Родители девочек, которых перестали допускать на уроки в хиджабах, обратились в прокуратуру. К "разбору полетов" подключился даже президент России Владимир Путин, заявивший о необходимости уважать религиозные чувства, но призвавший исходить из светского характера российского государства.

Позже Ставропольский суд вынес решение по хиджабам. В постановлении указывалось, что в соответствии с Конституцией РФ необходимо соблюдать конституционные права тех детей, которые посещают школу вместе с мусульманами. Суд также напомнил о светском характере образования в России. Верховный суд РФ подтвердил запрет на ношение хиджабов в школах Ставрополья.

В начале этого года обязательный кодекс одежды для учащихся школ ввело правительство Ростовской области. Отдельной строкой документа прописано, что "одежда обучающихся носит светский характер, не допускается ношение религиозной одежды, одежды с религиозными атрибутами, в том числе с атрибутами одежды, закрывающими лицо обучающегося, или религиозной символикой".