Он, как и Саддам Хусейн, принадлежит к суннитской ветви ислама. Обращение адресовано высшему руководству Ирака и Верховному суду этой страны.
Смертный приговор бывшему президенту Ирака расценивается в документе как незаконный, а суд называется "позорным актом жестокости, бессердечия и бессилия". Приговору Хусейну, говорится в обращении, - "нет и не может быть основания ни по шариатским, ни по международным и светским законам". Президиум ЦДУМ посчитал, что судить Хусейна "имеет право, прежде всего, высший исламский суд, специально созданный" ОИК.
По мнению председателя Совета муфтиев России (СМР) шейха Равиля Гайнутдина, "международное сообщество должно поддержать прогрессивный призыв о том, что бывший диктатор должен быть наказан, но это не должно быть связано с лишением его жизни". В интервью журналистам Гайнутдин отметил, что "в ситуации, когда в Ираке свергнут режим Хусейна и проводится курс на демократизацию страны, приведение в исполнение столь негуманного приговора отбросит все чаяния иракского народа на преобразование страны".