Знаменитая "Молитва о России" Александра Солженицына прозвучала 30 апреля в исполнении Владимирского камерного хора в Красной церкви города Владимира, где сейчас располагается музей Хрусталя
НТВ
Знаменитая "Молитва о России" Александра Солженицына прозвучала 30 апреля в исполнении Владимирского камерного хора в Красной церкви города Владимира, где сейчас располагается Музей хрусталя.

Музыку к тексту "Молитвы" написал народный артист России композитор Юрий Фалик, который скоропостижно скончался 24 января 2009 года.

"Серая жизнь, и мы поем "Молитву", - рассказал "КП - Владимир" руководитель хора Эдуард Маркин. - Это очень сложное произведение, ведь там белый стих. Однако готовили его мы недолго, ведь уровень артистов в хоре высочайший. Большинство занимается хоровым пением с 5-летнего возраста. Есть заслуженные артисты России".

Напомним, "Молитву" Солженицын написал в 1963 году. Она вошла в первый цикл прозаических миниатюр под названием "Крохотки":

Отче наш Всемилостивый, Россию твою многострадную не покинь В ошеломлении нынешнем, в ее израненности, Обнищании и в смутности духа. Господи Вседержитель, Не дай ей, не дай пресечься: не стать больше быть.

Сколько прямодушных сердец и сколько талантов Ты поселил в русских людях. Не дай им загинуть, погрузиться во тьму, Не послужив перед родом человеческим во Имя Твое.

Отметим, что вера, религия занимала в мировосприятии Солженицына огромное место. Об этом много было сказано им самим. А одним из небольших примеров того, сколь глубоко и искренне верил этот великий человек, может послужить написанная им другая молитва:
Как легко мне жить с Тобой, Господи!
Как легко мне верить в Тебя!
Когда расступается в недоумении
или сникает ум мой,
когда умнейшие люди
не видят дальше сегодняшнего вечера
и не знают, что надо делать завтра,
Ты снисылаешь мне ясную уверенность,
что Ты есть
и что Ты позаботишься,
чтобы не все пути добра были закрыты.
На хребте славы земной
я с удивлением оглядываюсь на тот путь
через безнадежность сюда,
откуда и я смог послать человечеству
отблеск лучей Твоих.
И сколько надо будет,
чтобы я их еще отразил,
Ты дашь мне.
А сколько не успею,
значит, Ты определил это другим.