Как отмечает издание, ЗАО "Оранж-девелопмент" братьев Бориса и Михаила Зингаревичей уже успело вложить в проект около 600 млн рублей и снести дворовые флигели. Разрешение от властей города предприниматели получили в мае 2010 года. Занимавшая тогда пост губернатора Валентина Матвиенко договорилась с руководством страны о передаче этих и других коммерчески привлекательных федеральных памятников в собственность города.
Представленный компанией проект является даже не гостиницей, дефицитом которых объясняли свои планы чиновники, а апарт-отелем, то есть фактически жилым комплексом, отмечает газета. При этом из подземного паркинга в каждую квартиру запланирован персональный лифт.
Ранее незаконность предоставления "государственной преференции" без торгов пыталась доказать Федеральная антимонопольная служба, но проиграла в арбитражном суде спор со Смольным. Но еще больше возмущения вызвала на вчерашнем совете идея "нарезки" на "номера" не имеющей аналогов галереи Конюшенного ведомства.
Как установила изучившая вопрос рабочая группа Совета по наследию, проект и экспертиза были согласованы в нереально короткие сроки. Возглавлявший общественную экспертизу зампред совета Михаил Мильчик заявил вчера, что проект "не соответствует критериям ценности и историко-градостроительному значению" памятника. "Более преступного проекта уничтожения интерьера я не видел",- поддержал его историк архитектуры Андрей Пунин.
Члены совета единодушно призвали не только отказаться от угрожающих памятнику перестроек, но в принципе изменить неподобающий "функционал" - в идеале его следует отдать под музей, но эксперты согласны и на более реалистичный вариант "общественного использования": например, торговлю.
"Коммерсант" напоминает, что ранее в похожей скандальной ситуации оказался инвестор бывшей "Блокадной подстанции" - группа ЛСР экс-сенатора Андрея Молчанова, которой Совет по сохранению культурного наследия на основании экспертизы, проведенной Всероссийским обществом охраны памятников, отказался согласовать планы сноса здания. Однако Смольный в итоге экспертизу не согласовал и вопрос остается открытым.