Ранее общественное движение "Архнадзор" выразило протест против сноса ветхого здания на Покровке, 6, строение 2 в Москве, которое частично находится на территории объекта культурного наследия регионального значения "Ансамбль доходной застройки XVIII - XIX веков", объясняя свою позицию тем, что корректировка границ памятника культурного наследия официально не была произведена.
"Сейчас проект строительства на месте данного здания, которое не является и никогда не являлось памятником архитектуры, пересматривается инвестором. Здание будет построено в минимальных габаритах рядом стоящей застройки. Департамент культурного наследия защищает и сохраняет именно культурное наследие, а не любую постройку старше 20 лет, иначе может произойти девальвация самого понятия памятника архитектуры. На основной площади пятна застройки ранее располагались гаражные строения 90-х годов", - пояснил Переслегин РИА "Новости".
Переслегин напомнил, что Комиссия по градостроительной деятельности 12 июля 2012 года разрешила демонтаж данного объекта и рекомендовала пересмотреть проект нового строительства, уменьшив его до минимального объема окружающих зданий.
Он добавил, что у застройщика есть все необходимые документы для проведения данных работ: ГПЗУ, градостроительный регламент, решение Комиссии по градостроительной деятельности, ордер ОАТИ.
"Беспредел застройщиков" и "радикализм градозащитников"
"Думаю, мы должны находиться в рамках правового поля в любой ситуации, только такой подход может быть цивилизованным. Беспредел со стороны застройщиков, который сегодня удалось переломить, ничем не отличается от огульности со стороны сторонников радикализма, - и то, и то является беззаконием, так что это одного поля ягода", - отметил собеседник агентства.
Советник главы Мосгорнаследия обратил внимание на то, насколько за последние полтора года изменился уровень проблем, связанных с сохранением исторического наследия.
"Раньше мы работали в режиме "пожарной машины", то и дело приходилось выезжать на место, где предпринимались попытки сноса памятников, и это вызывало справедливое негодование у городского сообщества и представителей властей, сейчас же приходится говорить лишь о нюансах, вызванных неосведомленностью граждан о тех или иных работах. Скорее всего, это связано с тем, что в предыдущие годы у отрасли была сформирована соответствующая репутация, так что это вполне можно понять, хотя иногда доходит и до абсурда", - пояснил он.
Собеседник агентства в качестве примера привел ситуацию с брусчаткой на Красной Пресне и Кузнецком мосту, фрагменты которой начали менять в сентябре этого года.
Он напомнил, что производилась замена не исторической брусчатки, а фрагментов, реконструированных в 70-80-е годы XX века, пришедших в негодность.
Переслегин считает, что еще одним фактом, ставшим ярким примером недоразумения со стороны градозащитной общественности, стала техническая выкраска в розовый цвет знаменитого Дома на набережной на улице Серафимовича в Москве, которая была сделана с целью выявления поврежденных участков штукатурки, нуждающихся в срочном реставрационном вмешательстве.
По словам Переслегина, Мосгорнаследие с благодарностью поддерживает любые проявления гражданской позиции в деле защиты исторического наследия, но призывает профессионально подходить к этому вопросу и более внимательно относиться к комментариям в рамках такой тонкой и специфической сферы, как градостроительная деятельность.
Например, пристроенный к Елоховскому собору лифт, вызвавший отрицательную реакцию общественности, как выяснилось, является навесным и был установлен в целях приспособления Патриаршего кафедрального собора к богослужебной деятельности в 1970-х годах, то есть более 40 лет назад, не являясь "новоделом" последних нескольких лет.
"Есть некоторые сферы, которые являются узкопрофессиональными, среди них - градостроительство и реставрация. Для того чтобы оценить, есть ли нарушение в технике реставрационных работ, нужно обладать специальными знаниями, а не только исходить из визуальных ощущений и сохранившейся от недавнего прошлого негативной реакции на любые изменения в городе. Нужно стремиться к более глубокому анализу каждой конкретной ситуации", - считает собеседник агентства.