Однако кипрский суд арестовал активы Керимова и Ротенберга общей стоимостью около 6 млрд долларов, что существенно превышает сумму заявленных претензий. Поэтому, как отмечает газета "Ведомости", арест с части активов может быть снят после проведения их оценки.
Построенная в 1930-х годах гостиница "Москва" была снесена в 2004 году. Строительством нового отеля на ее месте занимается компания "Декмос". Изначально 51% ее акций принадлежало ЗАО "Декорум" и 49% - столичной мэрии. Причем "Декорум" был инвестором проекта. Сначала 100% его акций контролировал сам Егиазарян. После выпуска постановления правительства Москвы о выборе инвестора 50% акций "Декорума" (25,5% в гостинице "Москва") было передано Ротенбергу и Голощапову.
А в самый разгар кризиса Егиазарян лишился и всего остального, утверждает близкий к депутату источник. В конце 2008 года Deutsche Bank потребовал вернуть выданный на строительство отеля кредит в размере 87,5 млн долларов. Источник, близкий к истцам, говорит, что реструктуризация кредита структурами Егиазаряна провалилась, так как город отказался ее утвердить.
В итоге деньги Deutsche Bank выплатила компания "ОЭК-финанс" (100%-ная "дочка" правительства Москвы), которая рассчитывала получить за это 25,5% гостиницы "Москва". Как утверждает Егиазарян, в этот проект должна была войти супруга мэра Москвы Елена Батурина. В тоге Егиазаряну пришлось уступить 25,5% акций "Декмоса".
Представитель "Интеко", компании Елены Батуриной, сказал, что ни его компания, ни сама Батурина не имеют никакого отношения к конфликту вокруг гостиницы. Представитель департамента имущества мэрии сообщил "Ведомостям", что ему не известно о решении суда.
Как сообщает "Интерфакс", партнер юридической компании Akin Gump Strauss Hauer & Feld Майкл Стипик, представляющий интересы компании Denoro Investments, против которой также выдвинуты обвинения, заявил агентству, что решение кипрского суда было вынесено заочно, на основании "необоснованных и надуманных обвинений". По его словам, Denoro готова ответить на обвинения в суде, и компания уверена, что после этого
решение будет отменено.