Особенность завода заключается в том, что на нем будут производиться конструкции из цветного бетона необычных архитектурных форм. Архитектор планирует начать в Крыму строительство новых по форме и качеству домов, передает ИА "Новости Крыма".
"Я хочу, чтобы Крым заиграл по-цветному, и ушла мода на железобетонные коробки. Завод планируем построить для производства одной тысячи квартир в год, стоимость одного квадратного метра такого жилья без отделки составит до 150 евро. Для начала рассчитываем на государственные заказы и поддержку местной власти. Проект может окупиться от пяти до семи лет", - отметил Нуньес-Яновский.
Кроме этого, автор проекта планирует построить педагогический ремесленный центр для молодых строителей и архитекторов "Севастопольский кампус" на 200 мест. Для этих учащихся новый завод станет площадкой для практики.
Общая стоимость проекта составит 14,5 млн евро. Эти средства испанцу готовы предоставить швейцарские банки. По его словам, европейские санкции на проекте никак не отразятся. Помимо швейцарских структур, к проекту готов подключиться и один российский банк, уточняет РИА "Новости".
Проект уже представлен властям Севастополя и находится в стадии рассмотрения. Сам архитектор включен в градостроительный совет города.
Согласно имеющейся в интернете информации, Мануэль Нуньес-Яновский родился в 1942 году в Самарканде в семье испанского офицера. В Испанию переехал в 1957 году. В 1962 стал вместе с Рикардо Бофиллом одним из основателей архбюро Taller de Arquitectura, где проработал до 1978. В 1981 открыл собственную мастерскую в Париже, в 1991 основал там бюро SADE совместно с Мириам Тейтельбаум, главной целью которого была работа в России и других бывших республиках СССР.
Архитектор является лауреатом многочисленных конкурсов. Его проекты реализованы в России, Германии, Нидерландах, Бельгии, Болгарии, Грузии, Алжире, Конго.
Проект православного центра в Париже в форме "юбки балерины"
В 2010 году Нуньес-Яновский стал победителем конкурса на лучший проект русского православного центра в Париже - в нескольких кварталах от Эйфелевой башни. Этот проект должен был стать достойным завершением карьеры архитектора, писала InoPressa.ru. Однако творческий замысел испанца вскоре подвергся резкой критике: мэр Парижа Бертран Деланоэ назвал его "посредственным архитектурным проектом, разработанным в спешке" и портящим внешний вид набережной.
Представители РПЦ также нелестно высказывались о дизайне храма. В интервью православному изданию "Крестовский мост" архиепископ Егорьевский Марк заявил, что стеклянная структура, символизирующая покров Богородицы, напоминает ему "задравшуюся юбку балерины".
В декабре 2012 года российская сторона приняла решение отозвать проект и переработать его. Позже стало известно, что у храма сменился архитектор (им стал француз Жан Мишель Вильмотт).
После этого оскорбленный Нуньес-Яновский подал гражданские иски против российского правительства и мэра Деланоэ, а также уголовный иск против министра культуры Франции Орели Филипетти, обвинив ее в превышении полномочий. В Управделами президента России претензии архитектора назвали необоснованными.