Reuters

Бразильский художник в жанре стрит-арта Эдуардо Кобра создал гигантское граффити, посвященное архитектору Оскару Нимейеру, который умер в декабре в возрасте 104 лет. Картина высотой 56 метров и шириной 16 нарисована на стене финансового центра на авеню Паулиста в Сан-Паулу.

{pic_1 c}

Гигантский портрет одного из самых известных архитекторов-модернистов XX века создан с помощью распылителя с акриловым латексом и синтетической эмалью. Он состоит из кривых фигур, заполненных десятью яркими цветами. В отдельных фрагментах портрета можно разглядеть ссылки на некоторые местные работы Нимейера - в частности, силуэты церкви в Пампулье, здание Копан Copam, Музей Оскара Нимейера и Дворец Плато, рассказывает Jornal do Brasil.

- Во Франции учат расписывать старые многоэтажки фресками (ВИДЕО)

- В России появился свой Бэнкси, но зовут его Bankski, и он уже приобрел мировую известность (ФОТО)

Кобра и четверо его помощников поднялись на стену здания 14 января, а на 25 января уже планируется торжественная презентация работы.

Уроженец Сан-Паулу Кобра начал осваивать стены родного города в 1987 году под влиянием второй волны популярности граффити в Бразилии, порожденной набирающей обороты хип-хоп-культурой. Будучи двенадцатилетним парнишкой, он разрисовывал баллончиками с краской заборы Сан-Паулу, за что был даже несколько раз задержан местной полицией. Но, являясь неугомонным и любознательным по своей природе, он быстро вырос из образа примитивного райтера-подростка, оставляющего свою незамысловатую подпись на городских домах и в вагонах метро, рассказывает сайт latindex.ru.

Освоив азы граффити, Кобра выработал собственную экспрессивную технику рисунка, больше напоминающую монументальную живопись, чем направление стрит-арта. Не смотря на то что они никогда не встречались, Кобра считает одним из своих главных учителей американца Эрика Гроха - одного из самых известных художников-монументалистов в США, работы которого отличаются неимоверной реалистичностью и глубиной, создавая практически совершенную иллюзию трехмерного пространства.

Со стен в подполье и обратно

Осознавая, что полиция и местные власти вряд ли позволят ему беспрепятственно творить на стенах города, Кобра, как и многие одаренные граффитисты во всем мире, решил выйти из подполья. В 1995 году он, вместе с группой единомышленников, открывает собственную художественную мастерскую Studio Kobra, специализирующуюся на выполнении разнообразных настенных рисунков под заказ.

Предприятие оказалось весьма успешным и ознаменовалось сотрудничеством с такими мировыми брендами, как Coca Cola, Nestlé, Chevrolet, Ford, всемирно известной маркой шотландского виски "Джонни Уолкер", а также самым большим парком развлечений в Латинской Америке – "Бето Карреро Уорлд". Помимо этого, среди коммерческих работ Кобры создание настенных рисунков для ресторанов, баров и внутреннего декора частных резиденций.

Но все же настоящую славу Эдуардо Кобре принес его художественный проект "Стена воспоминаний" (Muro das Memórias), в рамках которого начиная с 2007 года по сегодняшний день на девятнадцати стенах проспектов и улиц Сан-Паулу были изображены сцены из жизни города начала прошлого века. Главной целью своего проекта бразильский художник-граффитист считает преобразование урбанистического пейзажа Сан-Паулу с помощью искусства и возвращение его родному городу памяти о прошлом.