Торговое представительство Российской Федерации в Швеции
Протокольный отдел МИД Швеции не рекомендовал Государственной службе имущественных взысканий помогать компании, купившей так называемый "Русский дом" на острове Лидинге в пригороде Стокгольма и пытающейся выселить оттуда российских дипломатов.

"МИД придерживается позиции Российской Федерации, по которой дом имеет дипломатический иммунитет", - заявил в интервью газете Svenska Dagbladet юрист службы Йеркер Лоре. Об этом сообщает в четверг "Радио Швеция".

Несколько недель назад в Службу взысканий поступил запрос от компании LKO с просьбой посодействовать в том, чтобы снять табличку с названием торгпредства РФ в Швеции со здания, а также убрать шлагбаум и бетонные цветочницы, препятствующие подъезду к дому. Служба взысканий проконсультировалась с отделом протокола МИД, который поддержал российскую позицию, касающуюся дипломатического иммунитета дома.

Тем не менее ведомство пока не вынесло окончательного вердикта. "В настоящее время я не готов принять какое-либо решение по этому вопросу. Я направил информацию о статусе здания владельцу, который до 2 февраля должен предложить свои встречные аргументы", - отметил Лоре в комментарии агентству ТАСС.

В конце декабря муниципалитет острова Лидинге, на котором расположен жилой дом российского торгпредства в Швеции, по требованию LKO остановил на несколько дней подачу воды в это здание.

Жилой дом торгпредства РФ был продан 12 сентября 2014 года на аукционе Службы взысканий за 12 млн крон (1,3 млн евро), в то время как рыночная цена составляла 60-80 млн крон (6,6-8,8 млн евро). Это была третья попытка принудительной продажи здания по заявлению немецкого бизнесмена Франца Зедельмайера. Он требовал взыскать с России около 5 млн евро в качестве компенсации за инвестиции, потерянные при попытке организовать бизнес в Санкт-Петербурге в 1990-х годах. Служба взысканий в своих действиях опиралась на вынесенное в пользу Зедельмайера постановление Верховного суда Швеции от июля 2011 года, в котором отмечалось, что здание торгового представительства подлежит продаже, в том числе потому, что большинство пользующихся зданием лиц не имеет дипломатического статуса.

Российская сторона не признает правомерность действий Службы взысканий и легитимность самого решения Верховного суда Швеции от 2011 года, принятого в отношении обладающей дипломатическим статусом российской недвижимости. "Наличие данного статуса ранее подтверждалось МИД Швеции", - отмечали в российском внешнеполитическом ведомстве.