В настоящее время россияне забаррикадировались в здании, выставив перед ним охрану и бетонные блоки, препятствующие близкому подъезду автотранспорта. LKO обещает отключить еще и электричество, а власти - начать выписывать штрафы на стоящие на прилегающей к дому парковке автомобили сотрудников торгпредства.
В четверг днем к зданию с включенными сиренами подъехала полиция - из российского посольства им якобы поступила жалоба на драку. Однако на месте эта информация не подтвердилась, отмечает газета.
Стефан Хэге, адвокат и один из трех владельцев здания, не может попасть в него уже более года. Он намекнул, что, кроме отключения воды, планируются и другие действия: "Мы еще посмотрим, смогут ли они сварить свою рождественскую кашу", - сказал он журналистам, имея в виду российских дипломатов, которые живут в доме и отказываются его покидать. Хэге отметил, что он не получает ни арендной платы от проживающих в доме жильцов, ни платы за воду и электричество.
"Русские думают, что они могут аннексировать дом", - цитирует Стефана Хэге "Радио Швеция".
Посольство России в Швеции на данный момент не комментирует ситуацию со зданием торгпредства.
Напомним, жилой дом торгпредства РФ на Лидинге был продан 12 сентября 2014 года на аукционе Службы взысканий за 12 млн крон (1,3 млн евро). Это была третья попытка принудительной продажи здания по заявлению немецкого бизнесмена Франца Зедельмайера. Он требовал взыскать с России около 5 млн евро компенсации потерянных инвестиций при попытке организовать бизнес в Санкт-Петербурге в 1990-х годах. Служба взысканий в своих действиях опирается на соответствующее постановление Верховного суда Швеции от июля 2011 года, в котором отмечается, что здание торгового представительства подлежит продаже, в том числе и потому, что большинство пользующихся зданием лиц не имеет дипломатического статуса.
ТАСС напоминает, что российская сторона не признает правомерность действий Службы взысканий, ссылающейся на вынесенное Верховным судом Швеции в 2011 году в пользу Зедельмайера решение, равно как и легитимность самого этого решения, принятого в отношении обладающей дипломатическим статусом российской недвижимости. "Наличие данного статуса ранее подтверждалось МИД Швеции", - отмечали в российском внешнеполитическом ведомстве.
Nya ägarna tog sig in i ryska huset – då uppstod tumult.
https://t.co/IlJtItF7ad pic.twitter.com/IveTJFJyev
— Svenska Dagbladet (@SvD) 17 декабря 2015