"Они составляли рынок, - отмечает Эндрю Лэнгтон, глава агентства недвижимости Aylesford, занимающегося продажей самых дорогих домов в Лондоне. ? Год назад насчитывалось около дюжины состоятельных русских, стремящихся сделать покупку. С их уходом часть элитной недвижимости понизилась в цене до 50%".
Лэнгтон приводит в пример случай высокопоставленного украинского политика, имя которого он не назвал, отказавшегося в сентябре по финансовым причинам от сделки по приобретению дома в Челси за 80 млн фунтов стерлингов, в которой Лэнгтон выступал в качестве посредника.
"Дом - важная, уникальная недвижимость, не предназначался для продажи, но клиентка захотела его прибрести и мы убедили владельца продать его, - говорит он. ? А затем покупатель позвонил нам и сказал: "Извините, я в полном замешательстве. Я только приехала домой и не сразу поняла, что у нас денежный кризис. Больше я не смогу участвовать в сделке".
Как отмечает автор статьи Анна Михайлова, пока Лэнгтон и его конкуренты не слышали о том, чтобы владельцы из Восточной Европы стали распродавать свои активы ? вероятно, потому, что в большинстве случаев недвижимость в Лондоне является относительно небольшой частью их портфеля активов. "Пока мы не наблюдаем панической продажи, но возможно, это начнется в январе", - отметил агент по продажам элитной недвижимости Чарльз Макдауэл.