В Смольном ожидают, что согласованный документ премьер Владимир Путин подпишет в ближайшие дни, открыв тем самым возможность "для вовлечения объектов в инвестиционный процесс". Губернатор Валентина Матвиенко лоббировала такое решение правительства с 2004 года, однако добиться успехов удалось лишь сейчас, в разгар кризиса, пишет "Коммерсант – Санкт-Петербург".
Как отмечает издание, самым громким поражением в переговорах можно считать окончательно потерянный Смольным особняк Штиглица на Английской набережной, 68. Именно из-за этого пустующего более 10 лет особняка Валентина Матвиенко в 2004 году начала борьбу за право города приватизировать архитектурные памятники в пользу своих стратегических партнеров. Бороться пришлось слишком долго - за это время Смольный потерял двух обещавших реконструировать здание инвесторов - сначала от него отказался "Лукойл", затем "Синтез-Петролеум".
На пике экономического подъема власти заявили, что не собираются больше отдавать особняк бизнесу, а отреставрируют его за счет городского бюджета и откроют Дворец бракосочетаний. Впрочем, в ходе спора с федералами Смольный решил изменить судьбу особняка, передав особняк на баланс подведомственного городу Музея истории Санкт-Петербурга.
Директор музея Александр Колякин уже обнародовал планы открыть на новой площадке Музей дворянского быта. Однако, как выяснилось накануне, осуществить их не удастся - особняк, расположенный рядом с резиденциями Конституционного суда РФ и "Газпрома", решено оставить в собственности РФ. Будет ли она использовать особняк для государственных нужд или в коммерческих целях, пока не известно.
Особняк на Английской набережной, 68 построен в 60-е годы XIX века по проекту архитектора Александра Кракау для барона Александра Людвиговича Штиглица.
Сын основателя банкирского дома "Штиглиц и К°", барона Людвига фон Штиглица, он стал крупнейшим российским финансистом, промышленником, управляющим Государственного банка России, а также известным меценатом второй половины XIX века.
В советские годы в особняке размещался детский дом, затем несколько проектных институтов. В конце 90-х его взяла в аренду крупная нефтяная компания, потом московский инвестор, сообщает "Росбалт".