Хозяйка апартаментов в столичной хрущевке пенсионерка Никольская тут же подала встречный иск: и на Газимову, и на Маслатова, и на некую Гюзель Давлетову, роль которой вскрылась уже во время процесса.
По словам пенсионерки, начало этой истории было положено в 2001 - 2002 годах, когда она, нуждаясь в деньгах на лечение, решила заключить договор пожизненной ренты с одной из коммерческих организаций. В июле 2003 года Никольская выбрала из пяти кандидатур потенциальных плательщиков ренты ту самую Гюзель Давлетову (по уверениям сотрудников фирмы, работавшую в правоохранительных органах).
По договору Давлетова обязалась единовременно выплатить хозяйке квартиры 6000 долларов (что на тот момент было ниже стоимости квартиры). Кроме того, она брала на себя покрытие всех коммунальных услуг, а также должна была ежемесячно перечислять Никольской полторы тысячи рублей. При этом квартира при жизни пенсионерки оставалась за ней.
В момент сделки Татьяна Никольская была немало удивлена тем, что на бланке договора, принесенного ей на подпись, фигурирует отсыл на то, что заключается договор не ренты, а купли-продажи, однако Давлетова ее успокоила. Мол, это просто новая форма документа. Поводов для беспокойства вплоть до 2012 года и правда не появилось - оговоренные пункты исправно выполнялись. Правда, Никольская даже подумать не могла, что за это время ее квартира трижды перепродавалась, в результате чего женщина лишилась права пожизненного проживания и безвозмездного пользования квартирой.
Выиграла, но 6000 долларов придется вернуть
Кузьминский суд, рассмотрев дело, счел доводы Никольской голословными, но пенсионерка с этим не согласилась. К ее радости, на днях крышу над головой женщине вернула коллегия по гражданским делам апелляционной инстанции. Договор купли-продажи между Никольской и Давлетовой был признан недействительным. Правда, истице придется выплатить в пользу ушлой плательщицы ренты те самые 6000 долларов.
Кроме того, недействительными признаны последующие договоры купли-продажи. В частности, Татьяне Газимовой, оставшейся без жилья, продавец квартиры Маслатов обязан выплатить три миллиона рублей.