"Суд принял решение выселить меня, моего мужа, моего сына и двухлетнего внука на улицу, просто на помойку", - говорит хозяйка квартиры Вера Назарова. У ее семьи осталось несколько часов до выселения - таков итог многочисленных судебных тяжб.
История началась еще в 2008-м, когда серьезно заболел муж Веры Николаевны.
"В 2008 году очень сильно заболел мой муж. Врачи поставили диагноз цирроз печени. Требовалось дорогое лечение, нужно было вытаскивать его, можно сказать, из могилы", - говорит женщина. Денег на лечение, а это около 500 тысяч рублей, у нее не было. В банках воспитательнице детского сада отказывали в кредите. До тех пор пока не появились помощники: супружеская пара вызвалась посодействовать, предложила выступить созаемщиками и оформить общий кредит на 1 миллион 750 тысяч рублей - под залог квартиры Назаровой.
"Я воспользовалась кредитом в 500 тысяч рублей, остальное взяла Зорина Светлана Владимировна", - говорит Вера Назарова. Ценой ее доверчивости стала крыша над головой. Созаемщица долг банку так и не вернула. Всю сумму вместе с процентами повесили на пенсионерку. После многочисленных судов банк продал квартиру Назаровых.
У созаемщицы, которая брала кредит вместе с Верой Назаровой, кроме квартиры в этом доме, есть еще одна квартира, коттедж и земельный участок. Однако имущество арестовано. В отношении нее возбуждено 25 исполнительных производств по взысканию денежных средств по кредитам в разных банках. Причем эту информацию подтверждают и сами представители банка. Несмотря на это, очередной кредит ей все-таки выдали. И за него сейчас расплачивается пенсионерка Вера Назарова.
Сейчас в Верховном суде находится кассационная жалоба, которая еще не рассмотрена, но, согласно официальному предписанию, Назаровы уже должны были освободить помещение.
Между тем эта семья - далеко не единственные пострадавшие от действий супружеской пары. Еще один житель Уфы, Олег Суровцев, также доверившись этим людям, потерял 1,5 миллиона рублей и бизнес. После обращения в правоохранительные органы было возбуждено уголовное дело, которое впоследствии приостановили, как и в случае с Верой Назаровой. От сделок, в которых полиция так и не нашла состава преступления, в итоге пострадали около 25 человек.