Доклад "Олимпийские антирекорды. Эксплуатация трудовых мигрантов в ходе подготовки к зимним Олимпийским играм 2014 года в Сочи" свидетельствует об эксплуатации трудовых мигрантов на ключевых олимпийских объектах, в том числе на Центральном стадионе, основной Олимпийской деревне и Главном медиацентре. Как отмечает HRW, работники рассказывали, что некоторые работодатели обманывают с заработной платой, заставляют работать 12-часовыми сменами почти без выходных и отбирают паспорта и разрешения на работу, чтобы удержать людей в эксплуататорских условиях.
"Как и спортсмены, которые приедут в Сочи, Россия рассчитывает достойно выступить на Олимпиаде-2014 - в качестве принимающей страны", - говорит автор доклада Джейн Бьюкенен, замдиректора HRW по Европе и Центральной Азии.
"Но эксплуатация работников не принесет победы никому, и России нужно срочно менять курс", - отметил он.
Доклад основан на интервью с 66 трудовыми мигрантами, работавшими на олимпийских и других стройках в Сочи в 2009 - 2012 годах. Большинство опрошенных - выходцы из Армении, Киргизии, Сербии, Таджикистана, Узбекистана и Украины. Почти все опрошенные работники были заняты на малооплачиваемых низкоквалифицированных работах, выполняя обязанности разнорабочих, плотников, сварщиков или монтажников. По их словам, они обычно зарабатывали от 55 до 80 рублей в час.
Как сообщает HRW, работники рассказывали, что им недоплачивали, а иногда и вообще не платили. Все трудовые мигранты, проинтервьюированные организацией в Сочи, утверждали, что работали подолгу и почти без выходных. Почти все опрошенные HRW трудовые мигранты подписывали трудовой договор, но большинству экземпляр на руки не выдавали. В некоторых случаях люди работали вообще без договора, говорится в докладе организации.
В докладе также отмечается, что жилищные условия мигрантов "нередко характеризовались скученностью, а питание не обеспечивало достаточного восстановления сил при длительной и тяжелой работе". Исследователи HRW ознакомились с жилищными условиями и выяснили, что в некоторых случаях в доме на одну семью размещалось до 200 человек. Проинтервьюированные работники говорили об аналогичной скученности в бытовках.