Для Кремля Олимпиада является важнейшим событием с точки зрения имиджа, при этом о цене проекта для населения говорят редко, цитирует французское издание InoPressa.ru. Отчуждение имущества происходит все чаще, тысячи мелких собственников недовольны, поскольку вынуждены продавать свои дома и получать небольшие компенсации, пишет газета, приводя в пример историю семьи Сергея Хлыстова.
Хлыстов - владелец домика, расположенного на улице Хадыженская в Адлере. Раньше перед домом были грядки с капустой, луком и помидорами. Теперь его окружают дорога и строящийся отель. Приказ о сносе готов. Муниципалитет предупредил, что никакой компенсации и переселения не будет, поскольку огород, полученный в 1994 году от колхоза, не подлежал застройке.
"Юридически все верно. Однако почему администрация зарегистрировала дом в 1994 году?" - задается вопросом Le Mond. Кроме того, муниципалитет вызвал Сергея в суд за нелегальную постройку. Однако в октябре 2011 года он не присутствовал на заседании, его забыли предупредить. Судья вынес решение о сносе. В ноябре 2011 года состоялось еще одно заседание без участия Сергея. Вердикт был оставлен в силе.
Правозащитная организация Human Rights Watch в апреле этого года сообщала о ситуации вокруг семьи Хлыстовых в Международный олимпийский комитет, призвав настаивать на обеспечении российскими властями решения вопроса с уважением достоинства и прав этой семьи. В МОК сообщили, что уже в курсе проблемы и исходят из того, что она справедливым образом решается.
Как сообщает ИА "Росбалт", 3 июня прокуратура признала, что дом Хлыстовых построен на законных основаниях, что их проживание на участке земли соответствует виду разрешенного использования последнего и что сочинская администрация вместо обращения в суд с иском о признании дома незаконным должна было самостоятельно устранить противоречия в правоустанавливающих документах.
На основании заключения прокуратуры Хлыстовы готовят иск к сочинской администрации о признании законной постройки дома.
Напомним, в феврале сообщалось, что 400 жителей Сочи, лишившихся жилья из-за Олимпиады, также обратились за помощью в МОК.