Ранее сообщалось, что некоторые жители корпусов "профессорских домов" МГУ просят президента России Дмитрия Медведева и мэра Москвы Сергея Собянина отменить распоряжение экс-мэра столицы Юрия Лужкова, относящее их квартиры к категории служебных жилых помещений. По мнению граждан, принятое распоряжение незаконно и ущемляет их конституционные права. Они утверждают, что, приняв решение переехать в эти корпуса (К, Л, И, М), лишились прав на свое собственной жилье. Другая часть жильцов считает, что инициаторы спора хотят просто приватизировать свои квартиры для последующей продажи.
"МГУ - государственный вуз. Нашим учредителем выступает правительство Российской Федерации, и все здания университета находятся в федеральной собственности. Поэтому мы не можем допустить приватизации этих квартир. Они - составляющие единого университетского комплекса - Главного здания. Я сам живу в "КЛИМе" (К, Л, И, М) на таких условиях", - сказал Садовничий, добавив, что эксплуатацию этих зданий, инженерное обслуживание, безопасность, клининг обеспечивает МГУ, тем более что и с инженерной точки зрения они составляют единый комплекс.
Ректор назвал недопустимым вопрос о приватизации этих квартир, возникший у отдельных жильцов. "Из года в год мы помогаем жильцам решать возникающие у них вопросы проживания. Но приватизацию (квартир) я считаю неправильной и недопустимой", - сказал Садовничий.
По его словам, МГУ готов предоставить жильцам, желающим переехать, квартиры в строящихся домах. "Эти квартиры располагаются недалеко от университета, они комфортны для проживания. Но предоставить эти квартиры мы можем только по договору найма. Квартиру человек получает бесплатно, но не в собственность, а именно по договору найма".
Напомним, что сложная ситуация возникла из-за того, что жильцы "КЛИМа", уволившиеся из МГУ и соответственно лишившиеся права на служебные квартиры в историческом здании университета, не получили, по их словам, обещанные апартаменты в домах, которые должна достроить к 2015 году компания "Интеко". Заслуженные профессора МГУ опасаются оказаться на улице.