Как пишет "Коммерсант", аптечные сети потребовали заблокировать сайт Ozon.ru. Помимо Роскомнадзора, жалобы на интернет-магазин были направлены в прокуратуру Москвы, Росздравнадзор и Роспотребнадзор.
В жалобе аптечных сетей отмечается, что действующие нормы запрещают онлайн-торговлю лекарствами, однако на сайте Ozon.ru недавно появилась возможность заказа лекарств с их последующей доставкой курьером. В СПФО полагают, что продажа препаратов на Ozon.ru нарушает права потребителей, так как на сайте нет информации о качестве реализуемых товаров, соблюдении условий хранения и других лицензионных требований, в том числе процесса доставки. Кроме того, в жалобе указывается на отсутствие сведений о наличии у интернет-компании лицензии на фармацевтическую деятельность.
По словам представителя Ozon.ru Марии Заикиной, компания действительно начала продажу лекарств в октябре "для ограниченного круга клиентов". При этом Заикина отметила, что правила продажи товаров дистанционным способом запрещают онлайн-торговлю препаратами, если исключена возможность ознакомления с товаром, но Ozon.ru соблюдает эти требования: компания получила две лицензии на осуществление фармацевтической деятельности и открыла офлайн-аптеки в Москве и Твери. В них работают фармацевты и соблюдаются все правила хранения и отпуска лекарств. После заказа на сайте клиент может забрать его в одной из этих аптек.
"Либо, если у клиента температура 39 или сломана нога и нет возможности забрать заказ самостоятельно, он может дать поручение курьеру ознакомиться с товаром и доставить безрецептурные препараты по удобному адресу", – сказала Заикина, уточнив, что заключение договора поручения не противоречит закону.
По мнению советника юридической фирмы Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) Евгения Орешина, оснований для досудебной блокировки Ozon.ru целиком у Роскомнадзора нет. Орешин предположил, что компании просто могут выдать предписание прекратить онлайн-продажу лекарств.
Как напоминает издание, в конце 2017 года Госдума приняла в первом чтении законопроект Минздрава, легализующий онлайн-торговлю безрецептурными препаратами. Документ должен был вступить в силу в январе этого года, но до сих пор не был рассмотрен в втором и третьем чтениях.