Так, чтобы сделать фотографию, пользователю достаточно будет моргнуть, тогда как сейчас фотосъемка инициируется голосовой командой. Чтобы уменьшить масштаб изображения нужно будет отвести от лица два пальца (в нынешней версии для этого используется сенсорная панель на дужке).
При помощи движений головы (кивок или наклонов) очки можно будет погружать в "спящий" режим и выводить из него.
Некоторые строчки программы (GUEST_MODE и COMPANION_SCREENCAST) указывают на то, что владельцы "умных" очков смогут давать их поносить другим в "гостевом режиме", не опасаясь за конфиденциальные снимки и видеоролики, а также устраивать "потоковую" трансляцию друзьям в режиме реального времени.
Наконец, обнаружилось и упоминание о неком игровом сервисе для пользователей Android, напоминающем Apple Game Center. В нем будет "игровой хаб" (единая точка притяжения геймеров), многопользовательские игры, внутриигровые чаты, таблицы достижений, рейтинги лидеров, рассылка приглашений и т. п.
В прошлом году Google уже начал экспериментировать с дополненной реальностью в игровых приложениях, использующих картографические и навигационные возможности сервисов интернет-гиганта. Так, в мае 2012 года появилась экспериментальная браузерная игрушка Google Cube, оптимизированная под Chrome. В игрушке есть главный герой, шарик, который нужно провести к цели. Чтобы привести его в определенное место, нужно проводить курсор по улицам городов.
Осенью вышла игра Ingress ("Проникновение"), действие которой переносится в реальный мир, ориентироваться в котором нужно при помощи карт Google в телефоне или планшетнике. Игроки отправляются на поиски нового, еще неизученного вида энергии. Двигаться придется пешком, так как расположение сгустков энергии привязано к реальным координатам и объектам на карте вашего города. Найденные капсулы с энергией нужно приносить к порталам (обычно их роль выполняют памятники или достопримечательности) и получать за это новые миссии. Чем больше людей соревнуются на одной "локации" - тем сложнее будут условия игры.
Ingress разработана студией Niantic Labs, которой руководит бывший директор геолокационного подразделения Google Джон Хэнк. По официальной версии, он придумал эту игру, чтобы вытащить людей на улицу, заставить их гулять, повышать физическую активность и "по-новому показать им знакомое окружение". Появление очков-компьютера, надо думать, только подстегнет разработчиков подобных игр.
Пробную партию из 2 тыс. очков интернет-гигант выпустил 15 апреля. Тестовые образцы, заплатив 1,5 тыс. долларов, получат только разработчики приложений и победители творческого конкурса #ifihadglass. В течение года устройство будут тестировать несколько тысяч человек.
По мнению аналитиков, Google предстоит тщательно доработать очки, так как нынешний вариант оставляет желать лучшего: "скорость передачи данных крайне низка, голосовые команды выполняются плохо". Впрочем, интернет-гигант уже обещал ежемесячно выпускать обновления для своего нового продукта.
Председатель правления Google Эрик Шмидт в интервью радиостанции BBC Radio 4 в прошлые выходные рассказал, что в массовую продажу Google Glass поступят "когда-нибудь в следующем году" - возможно, весной 2014 года. Видимо, к этому времени Google и планирует исправить найденные "баги" и активировать новые функции, обнаруженные в коде MyGlass (или, хотя бы, некоторые из них).
Пока же многие первые счастливчики, получившие в тестовое пользование очки-компьютер спешат поделиться своей новой "точкой зрения" с другими пользователями интернета.
Google Glass оснащены 5-мегапиксельной камерой, способной делать фотографии и снимать видеоролики в разрешении 720р, а также флеш-накопителем общей емкостью 16 гигабайт (в распоряжении пользователей - 12 ГБ), синхронизированным с хранилищем Google Drive. Прозрачный дисплей возле правого глаза эквивалентен большому 25-дюймовому HD-экрану, расположенному на расстоянии 2,5 метра. В целях экономии батареи в очках использован устаревший стандартом Wi-Fi 802.11b/g (скорость — до 10 мегабит в секунду). В комплект войдут съемные насадки для носа в двух размерах, кабель microUSB и зарядное устройство.
Очки передают звук на основе технологии костной проводимости, когда звуковые волны направляются по костям черепа прямо на внутреннее ухо. Звуки сможет слышать только пользователь, а окружающими они будут неразличимы. Точная емкость аккумулятора не сообщается, но при умеренном использовании его должно хватить на сутки.
Для полноценной работы Google Glass понадобится смартфон с версией Android не ниже 4.0.3 (Ice Cream Sandwich), модулем Bluetooth (версия протокола не называется) и приложением MyGlass.