Хиггинс обратил внимание на усовершенствованный геймпад, в частности, на резиновые кнопки-рычаги. Они более чувствительны и быстрее срабатывают, нежели в предыдущей версии. Правда, по словам журналиста, они по-прежнему расположены рядом посередине геймпада, что не так удобно, как у ее конкурента - приставки Microsoft Xbox One, где триггеры находятся на значительном расстоянии друг от друга. Хиггинс также оценил сенсорную панель над рычагами. Она отвечает на легкие прикосновения, что удобно в динамичных играх, где нужно быстро реагировать, например, оперативно менять вооружение, пишет журналист. Это преимущество было особенно замечено автором статьи в ходе новой игры-шутера от первого лица Killzone: Shadow Fall.
Отдельно Хиггинс останавливается на камере PlayStation 4 Eye, имеющей форму панели и работающей с интерфейсом PlayStation Move Мotion Сontrol (и DualShock 4). Панель содержит в себе двойные камеры, каждая из которых может отдельно захватывать RAW/YUV с разрешением 1280x800 пикселей с 30 кадрами в секунду (и 640x480 пикселей при 120 кадрах в секунду или 320x192 пикселей при 240 кадрах в секунду). Уже эти цифры, которые во много раз превосходят существующую однолинзовую Eye и её устаревшие характеристики с захватом видео 640x480, говорят о том, что камера PlayStation преобразилась, пишет журналист.
Камера определяет, присутствует ли в комнате человек, в каком направлении он движется. Она также может распознать человека по его лицу. Когда же пользователь покидает зону PlayStation 4, приставка голосом выражает расстройство. Кроме того, консоль получила возможность слышать пользователя благодаря своим четырём встроенным микрофонам. При этом журналист подчеркивает, что несмотря на улучшенные характеристики камера вряд ли сможет составить конкуренцию Kinect от Microsoft. Этот сенсор, как обещают создатели, сможет даже считывать пульс пользователя. Напомним, что PlayStation 4 Eye, в отличие от Kinect, не входит в комплект при покупке приставки. За счет этого Playstation 4 стоит дешевле Xbox One на 100 долларов.
Что касается игр, то Хиггинс, помимо Killzone: Shadow Fall, отметил DriveClub. По его словам, разочарование у него вызвала приключенческая Knack, которая оказалась слишком простой.