Как пишет The Verge, о том, что ФБР к настоящему времени не удалось взломать защиту смартфона, в ходе пресс-конференции, посвященной расследованию трагедии, сообщил официальный представитель спецслужбы Кристофер Комбс. При этом он добавил, что смартфон был отправлен в подразделение ФБР в Куантико (штат Вирджиния) для дальнейшего изучения.
Отмечается, что Комбс отказался уточнить, каким именно смартфоном владел Келли, объяснив нежелание тем, что "не хочет сообщить каждому плохому парню, какой смартфон следует покупать".
Представитель ФБР также напомнил, что это не первый подобный случай. По его словам, развитие технологий, смартфонов и алгоритмов шифрования лишает правоохранителей возможности получить доступ к устройствам в ходе расследования.
Напомним, в феврале 2016 года ФБР потребовала от Apple создать специальную версию iOS, которая позволила бы обойти систему безопасности iPhone стрелка из Сан-Бернардино Саида Фарука. Требование ФБР поддержал суд в Калифорнии, однако глава Apple Тим Кук заявил, что компания не намерена создавать специальное ПО для ФБР, поскольку этот шаг поставит под угрозу безопасность миллионов владельцев iPhone. В итоге ФБР удалось получить доступ к содержимому iPhone Фарука без помощи компании. По некоторым данным, спецслужба заплатила за взлом устройства около 1,3 млн долларов. В начале октября 2017 года суд разрешил ФБР не раскрывать подробности о том, кто и как помог взломать смартфон террориста.
Фарук и его супруга Ташфин Малик совершили террористическую атаку в конце 2015 года. 2 декабря они ворвались в центр помощи инвалидам в Сан-Бернардино во время праздника для муниципальных служащих и открыли огонь из автоматического оружия. В результате атаки 14 человек погибли, 21 получил ранения. Преступники были убиты при задержании.
В конце октября этого года стало известно, что ФБР не удалось взломать и получить данные из более чем половины устройств из числа тех, чьим содержимым бюро интересовалось за последний год. Об этом заявил директор ФБР Кристофер Рэй на конференции глав полицейских управлений в Филадельфии. Речь шла о почти 7000 устройств, содержимое которых так и не попало к сотрудникам ФБР.
"Мягко говоря, это огромная, огромная проблема. Это влияет на расследования по всем направлениям - наркотики, торговля людьми, терроризм, контрразведка, бандитизм, организованная преступность, эксплуатация детей", - уточнил директор ФБР.