На первых порах Microsoft будет выпускать ПК-версию Kinect ограниченным тиражом в 12 странах (Россия в это число не входит), пытаясь выйти, в первую очередь, на аудиторию профессиональных разработчиков и энтузиастов. Для этих пользователей новинка будет привлекательна возможностью создавать коммерческие приложения без отчислений Microsoft - компания планирует зарабатывать только на продаже устройств.
Новая версия инструментария разработчика получила ряд новшеств по сравнению с бета-версией. Теперь поддерживается работа до четырех контроллеров одновременно. Появилась и поддержка режима Near Mode, позволяющего Kinect работать на расстоянии от 40 сантиметров, так как оригинальное устройство проектировалось с учетом крупных пространств и некорректно определяет пользователя, сидящего рядом с компьютером. Наконец, в инструментарии появился ряд улучшений, связанных с распознаванием речи и движений тела пользователя.
Kinect для ПК стоит примерно в два раза дороже, чем оригинальный вариант для приставки Xbox 360.
Кроме того, инструментарий разработчика (SDK) в финальной версии не позволяет использовать "игровую" версию контроллера. Однако возможно, что для работы с Kinect-приложениями под Windows пользователям не понадобится отдельное устройство - на рынке появятся компьютеры со встроенной поддержкой технологии.
Например, ноутбуки с поддержкой Kinect уже продемонстрировала компания ASUS. Таким образом, изначальные опасения на тему того, что ограничения Microsoft будут сдерживать развитие технологии, могут оказаться беспочвенными - теперь все зависит от того, заинтересует ли технология разработчиков игр и приложений, а также производителей компьютеров. Пока неизвестно, будет ли Microsoft сама производить сенсоры для встраивания в ноутбуки.
Инновационность Kinect изначально привлекала энтузиастов, создававших еще до появления документации трехмерные браузеры в стиле фильма "Особое мнение" и симуляторы боев на лазерных мечах в стиле "Звездных войн". Инструментарий, выпущенный Microsoft в середине прошлого года, лишь подстегнул интерес к этому направлению.
Контроллер Kinect для игровой приставки Xbox 360 появился в продаже в ноябре прошлого года. Устройство представляет собой специальную панель, оснащенную камерой, датчиком расстояния, микрофоном и центральным процессором. Отслеживая положение тела игрока в трехмерном пространстве, система реагирует на движения рук, ног и голосовые команды, что позволяет управлять происходящим на экране без традиционного геймпада.
В конце 2010 года вышла новая прошивка для Kinect, в четыре раза повысившая точность распознавания движений пользователя. В результате обновления сенсорный контроллер научился реагировать даже на самые незначительные движения пользователя, например, на шевеление пальцами и вращение кисти руки.
Вскоре после появления Kinect энтузиасты организовали сообщество OpenKinect, целью которого стала разработка открытых библиотек для налаживания взаимодействия Kinect с самыми разными устройствами.
Осенью прошлого года Microsoft объявила, что видит в Kinect больший потенциал и планирует выпустить программное обеспечение, позволяющее работать с ним на ПК в профессиональных сферах (медицина, промышленное производство, робототехника и др.).
Тогда же появились слухи, что компания работает над вторым поколением игрового контроллера. Новый Kinect может выйти вместе с новой приставкой Xbox 720 и будет якобы обладать впечатляющей точностью отслеживания малейших движений пользователя. Более того, Kinect второго поколения, как сообщали "осведомленные источники, сможет распознавать эмоции игрока, когда тот сердится или, напротив, находится в состоянии восторга от удачно протекающей сессии, а также считывать информацию по губам и определять направление, куда обращено лицо пользователя.