"Любой, купивший "Юганскнефтегаз" на нелегальном аукционе, берет на себя также все риски, в том числе правовые и финансовые, связанные с покупкой этого актива", - заявил "Интефраксу" управляющий директор группы МЕНАТЕП Тим Осборн.
Отвечая на вопрос, какие конкретно действия группа МЕНАТЕП намерена предпринять, Осборн сказал: "Мне не хотелось бы раскрывать "Газпрому" тактику наших действий; скажу лишь, что это будет касаться и судебных разбирательств, и финансовых требований".
Осборн также заявил, что группа МЕНАТЕП, начавшая разбирательство против России в рамках Энергетической хартии, "ожидает от правительства России объяснений экспроприации своих активов".
Пресс-секретарь ЮКОСа Александр Шадрин заявил: "Мы считаем незаконной саму продажу "Юганскнефтегаза" на аукционе, поскольку закон об исполнительном производстве исключает продажу основных производственных активов по налоговым претензиям".
Он также напомнил, что компания ЮКОС в настоящий момент оспаривает постановление судебных приставов по продаже "Юганскнефтегаза" и параллельно требует в обеспечение этого иска приостановления действия этого решения, то есть, по сути, отмены назначенного на 19 декабря конкурса.
"Компания ЮКОС считает, что в этой связи потенциальный покупатель "Юганскнефтегаза" неизбежно столкнется с юридическими рисками, а также действиями судебного характера, которые обязательно будет предпринимать не только ЮКОС, но и, как можно предположить с большой долей уверенности, многочисленные миноритарные акционеры компании", - заявил Шадрин.
"В своей презентации Deutsche Bank сегодня напоминал о рисках, связанных с покупкой "Юганскнефтегаза". Мы знаем о них и обязательно учтем", - сказал, в свою очередь, один из участников заседания правления ОАО "Газпром", обсуждавшего во вторник вопрос приобретения дочерней компанией ООО "Газпромнефть" "Юганскнефтегаза".
Ранее со ссылкой на Тима Осборна сообщалось, что группа МЕНАТЕП начинает судебные разбирательства против России в рамках Энергетической хартии. Само судебное разбирательство может состояться через три месяца, и суд, скорее всего, будет проходить в Стокгольме.
Энергетическая хартия, договор к которой подписан Россией, но которая применяется на временной основе, предполагает возмещение ущерба инвестору в энергетику в случае экспроприации его имущества.
"Мы начали разбирательства в рамках Энергетической хартии после объявления о конкурсе по "Юганскнефтегазу". Речь идет об экспроприации нашего имущества, и мы намерены защищать его всеми доступными нам легальными методами", - сказал Тим Осборн после объявления РФФИ о том, что аукцион по продаже 76,79% акций ОАО "Юганскнефтегаз" состоится 19 декабря.
Группа МЕНАТЕП является одним из крупнейших кредиторов ЮКОСа. Гарантом по кредиту в 1,6 млрд долларов, выданным ЮКОСу группой МЕНАТЕП, выступают добывающие подразделения компании, в том числе и ОАО "Юганскнефтегаз".
Летом МЕНАТЕП вынес ЮКОСу предупреждение о дефолте. На прошлой неделе Тим Осборн заявлял: "Мы, несомненно, предъявим этот кредит к досрочному погашению после продажи "Юганскнефтегаза", и выплачивать его придется новому покупателю".
В начале августа ЮКОС получил уведомление о наступлении дефолта от банка-агента по предэкспортному кредиту на сумму 1,6 млрд долларов в связи с событиями вокруг компании. В начале июля ЮКОС получил уведомление о наступлении дефолта и от участников предэкспортного кредита на сумму 1 млрд долларов.
Тим Озборн занимает должность одного из трех управляющих директоров МЕНАТЕПа с мая 2004 года и является одновременно старшим партнером юридической компании.